Нравится







загрузка...

Рецензии / Самое популярное
записей: 2433.
Коррекция души
У Бориса Слуцкого есть замечательное стихотворение о лошадях, тонущих в океане. Существуют и различные музыкальные интерпретации, иногда слушаю, и всегда плачу.
Давит безысходностью и горечью ситуация с лошадьми, обреченно встречающими свою собственную погибель.
"Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли."


И посмотрев фильм "Класс коррекции", мне сразу вспомнилась данная песня.
Дети из этого класса словно те самые, рыжие лошади. Что ждет их там, за горизонтом "светлого будущего", пока они гребут из последних сил в этом океане. Без дна - опоры, как без надежды.
Школа - когда-то звучала так же гордо, и слава о ней гремела по всему миру, у Платона школа вообще имеет значение - "беседа философов", но вот вспоминается в нынешнее время такое сравнение нечасто.
Школа сегодня - какая она? Что изменилось, и в какую сторону? Класс коррекции - что это за зверь такой?
Многих, вижу из комментариев, задело такое уничижительное, чернушное, почти мракобесное представление о школе, о учителях, о "беседах философских", что преподаются в современных школах... Дорогие мои, пора снимать розовые очки и обратиться скорее в реальность, режиссер не просто поднимает острые социально-общественные проблемы воспитательного порядка, он не только заставляет заглянуть каждого посмотревшего в собственную душу на проверку ценностей, Иван Твардовский размышляет о духовном состоянии социума, о будущем его, попавшим в сети иллюзий.
Почему же большинство зрителей не пугает вид школ, например из таких вульгарных и полных нездоровой пропаганды сериалов, как тот же "Физрук"? Может быть потому, что школа там представлена яркой и многоцветной; юмором залатаны все угрожающие перспективы деградации населения и образования; а нафуффыренные молодые актеришки вместо положенных их возрасту : комплексов, истинного положения вещей в школах, огромной бреши в сфере духовного и идейного воспитания, демонстрируют скалящийся ряд белоснежных зубов, и стандартный набор прилежного школьника, почти что готового продукта инкубатора. И весь этот заманчивый "мир завтра", что так и норовит осчастливить тебя прямо сейчас, прямо здесь, вот так сразу взять и осчастливить взрослыми игрушками, превратив в еще одну жертву "Бразилии" ))
И зрителю нравится заедать сладкое сладким, разрабатывая вместо мозговых извилин - челюсти. "Здоровому" члену современного общества в первую очередь необходимы здоровые и рабочие челюсти, чтобы успевать перемалывать ими весь тот бред, которым его кормят вдоволь.

"Класс коррекции" - в противовес таким вот припудренным сахарной ванилью, продуктам массового потребления, снизводит нас на самое дно наших розовых иллюзий. Иван Твардовский привлек внимание ко многим острым социальным проблемам нашего с вами общества, будто специально, да так видимо и есть. Из фильма вырезаны все светлые моменты бытия, всю радость жизни вытравили из атмосферы. От того, кажется он пугающе холодным, безжизненным и темнюще-больным, при чем болезнь эта корректирует не только тех, кто учится в отдельном классе, но и все общество. Не даром, их, взрослых, так много вокруг : учительницы, директора, врачи, продавщицы, уборщицы, поварихи, родители ... и все они такие далекие, отчужденные, жестокие, забывшие о жалости, о сочувствии, о том, что взяв с собой на корабль "лошадей", не спасая их бегут, бросая в безжалостную мясорубку. Погибель не всегда есть физическая смерть. Ведь духовное опустошение, пустота в душах учителей, куда страшнее. Она словно затягивающая вовнутрь себя вихревая воронка. И будет расти такая воронка все шире и шире с каждой новоприбывшей пустотой еще одного тонущего ребенка. А это самое ужасное, ибо грозит стереть линию горизонта будущего в порошок.
Твардовский в своей картине показал то, что хотел. Общество деградирует, мысль свою он донес с помощью множества средств не сильно заметных на первый взгляд : мертвецки бледных разговоров, тупиковых забав детей, закрученной в форме притчи - концовки, утрированной серости дней.

Иногда, а может и чаще, чтобы научить человека-ребенка плавать, его бросают в воду. Иногда, а возможно даже чаще, кажется, что он плывет. Но с некоторыми детьми, как и с лошадьми из стихотворения Бориса Слуцкого, происходят трагедии, которые к сожалению, мало кого интересуют в это смутное время постоянных перемен "к лучшему". И Иван Твардовский большой молодец, что своим фильмом смог привлечь и вызвать хоть какую-то реакцию у довольно большого количества людей, и что более радостно - у самих полу-детей, полу-взрослых, этаких кентавров, на шатающихся от идеализма ногах. А ведь кто-то возмущается и просит таким фильмам запрета)))!
Выдвигаю ответное предложение - запретить Дом-2 и иже с ними.)
А это кино делает больно, расковыривая засохшие ранки. Не чернуха это ради чернухи. Это жертва во имя жизни. Лучшей жизни, которую мы с вами можем друг другу благосклонно позволить, если станем проявлять больше сочувствия и понимания не только к собственным страхам и стереотипам, но и к ближнему своему.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 5

20 Сен. 2014 23:24 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Любимка)

Настоящая кровь / True Blood (2009)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Антиванильная реальность или секс, наркотики и рок-н-рол
Изначально я не планировала никакой рецензии на этот сериал. Когда он закончился, то я решила обойтись просто комментарием. Начала его писать… и тут Остапа понесло! Сериал вызвал неоднозначные впечатления, поэтому меня посетило вдохновение и выразить его в одном комментарии я не смогла, так что отдаю дань этому сериалу и опишу, что же все-таки мне понравилось, а что показалось не совсем интересным и уместным. Для начала скажу – это весьма оригинальный сериал, который заставил взглянуть на вампирскую тему под другим углом. Фанаты романтическо-сопливой саги «Сумерки» могут быть шокированы, хотя для некоторых этот сериал будет ознаменован переходом от ванильной упаковки к жесткой реальности мира «Настоящей крови». Здесь герои не мнутся и не топчутся на одном месте. Хочешь кого-то любить? Люби. Хочешь пригласить на свидание? Приглашай. Хочешь переспать с кем-то. Так сделай это! В отличие от тех же сумеречных бредней, где несчастный вампир по полгода ждет, когда сможет задрать юбчонку своей девушке. Но все равно такой сериал не советовала бы смотреть лет так до 18-ти, пускай подростки побудут больше в мире любви Эдварда к Белле, чем увидят каким цинизмом и иронией пропитан данный сериал. Хотя кто-то может сказать, что лучше раньше увидеть настоящую действительность, чем купаться в розовом мире ванильных фантазий.
Ну а теперь подробней остановлюсь на некоторых аспектах данного творения. Что меня удивило - обычно на протяжении любого сериала привязываешься к героям, переживаешь за них, скучаешь по ним, появляется любимчик. Со мной так было во многих сериалах, а в этом я ни к кому не привязалась, хотя каждый персонаж обладает колоритностью и не является проходным, но я не могу заявить, что буду скучать по ним и буду их вспоминать. До сих пор не могу разобраться с этой загадкой. Почему так? Что за чертовщина? Ну, Бог с этим. Несмотря на то, что у меня не было большой привязанности к героям, я смотрела сериал до конца и в принципе быстро с ним расправилась. В сериале присутствует какая-то энергия (харизма), которая удерживает перед экраном и не дает бросить просмотр. Иногда чрезмерно устаешь от болтовни героев, устаешь от глупых ляпов и нестыковок, но все равно сидишь и смотришь (будто вампиры тебя через экран монитора ввели в процесс гипноза и дали команду: «Смотри. Смо-о-о-три». Наверное, без 25-ого кадра не обошлось дело)) Что мне особо не нравилось – у героя горе (умер кто-то или пропал), к нему неизменно подсаживается кто-то, ободряюще хлопает по плечу и говорит фразу: «Дерьмо случается. Ты справишься. Надо идти дальше». И все – герой покорно мотает головой, и может даже в тот же день закатить вечеринку, несмотря на то, что труп любимого не успел остыть. И вот эти прописные истины напичканы во всем сериале, какой-то умной мысли, рассуждения мало можно почерпнуть (не говорю о том, что совсем нельзя увидеть умных мыслей, но их очень мало), в основном пустое разглагольствование. Но сериал все равно яркий и в память врезается, герои харизматичны и играют без нареканий. Начиная со 2-ого и до окончания 5-ого сезонов действия идут динамично, кроме вампиров нам приоткрывают других существ, много шуток и за просмотром не скучаешь. Но 6-7 сезоны откровенно слабые. Можно было так не растягивать действия и не портить фанатам настроение. Мне искренне жаль настоящих ценителей этого сериала, которые начали смотреть его с 2008 года и неизменно с бешеным желанием ждали следующих сезонов. Им тяжелее всего будет смириться с такими слабыми сезонами и концовкой. Я вот начала его смотреть, когда он к концу подходил, поэтому прикончила его за 1,5 месяца и даже мне было обидно, что сериал скатился в унылую болтологию. А людям, которые потратили несколько лет – обидней ещё больше! В конце казалось, что я смотрю сопливую мелодраму, где нет ни смысла, ни идеи, просто треп.
Самоубийство Билла за гранью моего понимания. Его аргумент был один – Соки так будет легче, она «потратит» свой свет, станет нормальным человеком и ее не будут чувствовать другие вампиры, которые всегда вопят: «Что ты такое»?! А Соки, которая весь сериал восклицала, что так хочет отказаться от этого дара, что не хочет больше слышать голоса в голове, хочет начать спокойную жизнь повела себя противоречивым образом - в конце я поняла, что это сплошное лицемерие. Нравилось ей быть в гуще событий, в центре внимания, еще как нравилось! У нее появилась возможность избавиться от своего дара, но тут внезапно, о Боги, она поняла, что этот дар часть нее и поэтому взяла кол и вонзила в Билла. Хм… Где логика? Билл же напирал на то, что убив его своим светом она покончит с тьмой, про кол не было и речи, ведь тогда его смерть будет напрасной. Хотя его смерть, во всяком случае, напрасна и нужна была только для драматизма. Сценаристы должны были добавить нотку горечи в конце, так как не захотели сделать концовку более насыщенной и оригинальной, где можно было обойти самоубийство Билла, ну или прикончить кого-то, но не так глупо. Так как я не увидела ни одного весомого аргумента, по которым Билл захотел свести счеты со своим пребыванием на той Земле. Может ему болезнь съела весь мозг, и он не понимал, что творит? Надо было просто без его согласия шприц с кровью блондинки вколоть ему и все. Поворчал он денек-другой, вылилось бы это в 15-ти минутный монолог о том, что это был его выбор, и все в этом духе. Фанаты потерпели бы это, но зато Билл был бы жив, а не так глупо убит нашей официанткой, а потом ещё спасибо сказал и все бы растрогались, уронили кровавые слезы. А Билл гордо прошествовал бы с Эриком и Пэм и стал рекламировать «Новую кровь», ибо ему всегда нравилось блистать на телевидении.
С Джейсоном сценаристы тоже не заморачивались в конце. Паренек гулял себе, а тут хлоп – и трое детей). Это конечно здорово, но чем эта девушка был так особенна, что у Джейсона с ней получилось? Ведь на протяжении всего сериала нам показывали, как Джейсон хочет найти свою любовь, делает кучу ошибок и кажется вот она… Но это мираж. А тут какой-то бесцветный персонаж, который совершенно не раскрыт и все - любовь всей жизни, мать троих детей. Может я придираюсь?! Просто уж люблю я, когда любовь (уж извините за тавтологию) в сериале показана так, что в нее веришь. Сложилось впечатление, что сценаристы решили быстрее разобраться с героями, точнее даже не разобраться, а отвязаться от них, добавить горстку драматизма, и все пока-пока)) Поэтому в последних сериях все так скомкано и нелепо. Ещё не особо нравилось, когда официантка Соки «строила» вампиров и прочих существ. Прям руки в боки, прикрикнет на них, и эти столетние, да куда там столетние, тысячелетние вампиры все как по струнке ходят. Холеный викинг и тот скатывался несколько раз до домашнего пуделя в руках «могущественной» феи-полукровки. И главное – этими истериками все восхищаются, и спасибо говорят (хотя за что спасибо говорили, не знаю, никакой доброты, самопожертвенности я не заметила, свои интересы ставит всегда выше всех и обладает эгоизмом в чистом его проявлении). Так что это «спасибо» для меня останется тайной за семью печатями. Вот хоть и озвучиваю сейчас минусы сериала, но посмотрела весь и сожаления нет, но есть доля недоумения, растерянности и чего-то ещё (чего сама не знаю, чего-то необъяснимого, такого же притягивающего, как «Настоящая кровь»). Сериал напичкан «разборками» любовных пар, любой бразильский сериал может в сторонке курить, когда герои ссорятся или наоборот мирятся, страсть кипит во всю и ощущается в каждом их движении. Меня очень порадовала Пэм. Замечательный персонаж, который прекрасно сыгран Кристин Бауэр. Вот женщина, за которую, правда, не жалко биться в смертельной схватке! Шикарная. Сексуальная. Умная. Эрик тоже меня радовал, но до определенных моментов, как только он избрал путь становления карманной собачкой Соки, то интерес мой стал утихать, ну а после сцены, где Соки была в руках Марни, одержимой духом Антонии и та предложила, что отпустит Соки, если Билл или Эрик пожертвуют собой. И те сразу решили совершить суицид во имя этой женщины. Ах, что не сделаешь ради такой непонятной любви! Всё, после этой сцены я стала относиться к викингу с истинной норвежской прохладой!
В сериале просто отлично показаны пороки и страхи, это сериал не просто о вампирах и прочих существах – это комическое проявление, где сарказм, ирония и тонкий стеб над системой государственной власти и правительства стоит наряду с противостоянием безумных фанатиков и искренне верующих людей, расовыми столкновениями, отношениями к семье, детям, любви – все это преподносится разнопланово и под соусом черного юмора! Проблемы жителей этого городка очень похожи на проблемы реального мира, в котором мы живем. А если убрать всю живность (вампиров, оборотней), то можно с уверенностью сказать – это настоящий мир! Этим, скорее всего, «Настоящая кровь» и цепляет! Хочу отметить отличный саундтрек в сериале, пришелся к месту и хорошо сочетается с атмосферой в сериале. Могу точно сказать, что могут пройти годы, но песенку Jace Everett - Bad Things с психоделической заставкой к сериалу я так просто не смогу выкинуть из памяти.
Итог – не могу голословно заявить и ударить кулаком в грудь, что рекомендую всем без исключения. Сериал неординарный, не каждому придется по вкусу, детей лучше убрать подальше от сериала. Я свое время не пожалела, где-то от души похохотала, где-то немного взгрустнула, а где-то задумалась!
Всем спасибо!
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 5
Самый смешной сериал
В первую очередь, хочется сказать, что у англичан с юмором действительно неплохо. Тому доказательство, этот великолепный сериал, который пожалуй не оставит равнодушным никого, по крайней мере улыбнется каждый человек. С первых же минут меня сериал затянул неплохим сюжетом и отличной актерской игрой. С первых же минут мы слышим кучу русского мата, "Адреналин:Высокое напряжение" крепко курит в сторонке.Сериал полностью пропитан сортирным и пошлым юмором, но в этом и заключается его прелесть, честно если вы не любитель этого юмора, то этот сериал вам всё-равно понравится, этот юмор тут в тему. Мне понравилось то, что сериал не испортился, хотя конечно без Нейтена(Роберт Шиен) сериал немного изменился, ведь именно он был моим любимым героем, и когда он ушел из проекта я просто был шокирован, я не мог с этим смирится. Но тут появляется Руди(Джозеф Гилган), совершенная копия Нейтена, конечно оно и понятно, что если бы вообще не было героя, похожего на Нейтена, сериал бы просто на просто стал пустышкой. Надо сказать Руди вытянул сериал, причем неплохо так.
Единственное, что мне не понравилось, что прежний актерский состав который был 1-3 сезоны полностью ушел, я так привык к их героям. Но, такова она реальность, что есть, того не изменить.
Сейчас скажу вкратце о каждом сезоне. Первый сезон был просто великолепен, это просто было нечто, первое знакомство с героями, начало всех приключений, вот тут и реально хочется стереть себе память и пересмотреть вновь этот Шедеврище! Второй сезон стал более интересен в плане сценария, стал больше затягивать, благодаря чему, сидишь и не отрываешься. В принципе дальше тоже интересно, но до уровня первых двух сезонов не дотягивают, но вполне достойно.
В общем, смотрите все, кто хочет реально посмеяться до слез и просто глянуть хороший, легкий сериал. Спасибо знакомому, что порекомендовал мне этот шедевр. Не забуду этот сериал, никогда.
9.5/10

Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 6
В далекой, далекой галактике... Или начало новых приключений.
Только пришел с премьеры, поэтому напишу отзыв именно сейчас со свежими впечатлениями.
Вообщем - то говоря,"Звездные войны" - это по истине величайшая фантастическая сага всех времен и народов. На этих культовых фильмах выросло не одно поколение. Это фильмы, которые обрели множество фанатов по всему миру. Естественно, продолжения ждали все фанаты и ждали тот день, когда наконец - то покажут его. Вот этот день и наступил.
Сразу хочется сказать, что кино мне очень сильно понравилось. Я даже и не ждал такого эффекта. У многих были опасения по поводу нового фильма, так как у кресла режиссера не Джордж Лукас, но я твердо был уверен, что тут будет на что посмотреть. Джей Джей Абрамс отличный режиссер, у которого хорошо получается снимать фантастику, вот и тут он не подкачал, подхватив детище Лукаса, он снял отличное продолжение, которое действительно можно назвать продолжение "Звездных войн".
Сюжет интригует с самого начала, с первых минут втягиваешься во всю эту историю, как и в предыдущих фильмах серии. Если не нарветесь на спойлеры, то вас будут ожидать неожиданные повороты, которые действительно удивят и поразят, уж поверьте на слово. Помимо всего, в "Пробуждение силы" имеется множество отсылок из предыдущих частей, увидев которые, сразу впадаешь в чувство ностальгии. Вообщем то, со сценарием проблем, на мой взгляд, нет. Смотреть было, действительно интересно, а это главное.
Техническая сторона фильма - это высший пилотаж. Вот за что я люблю старину Джея, так это за то, что он снимает зрелищно, при этом не делая кино "попкорном", тоже самое и с "Пробуждением силы". Сказать, что спецэффекты хороши - это не сказать ничего, это просто нужно видеть самому, чтобы действительно оценить по достоинству всю прелесть 3D эффекта. На всех зрелищных моментах, коих в этой картине достаточно, весь зал сидел с открытым ртом, не издавая ни звука. Идите в IMAX, не пожалеете, оно того стоит.
Актеры сыграли очень даже достойно, хотя я в них не верил, но очень зря. Дейзи Ридли сыграла роль Рэй прекрасно, Донал Глисон приятно удивил, Адам Драйвер тоже отлично вписался, единственное на роль Фина можно было подобрать актера и лучше. Новые герои раскрыты, эмоции переданы, и это заслуга, без сомнений, актеров. Харрисон Форд сыграл просто великолепно, как и в предыдущих частях, Хан Соло все так же веселит и одновременно радует, как и его приятель Чуи. А увидев Люка, я вообще расплакался.
Саундтрек все так - же цепляет, аж мурашки пробегают каждый раз, как он играет.
Черт побери, Джей Джей, ты просто молодец, спасибо тебе за два часа чистого удовольствия. Вообщем, друзья, без сомнений, идите в кино, "Пробуждение силы" оправдало все ожидания, это кино после которого, у вас навернется слеза от сладких воспоминаний о тех замечательных временах, когда вы впервые посмотрели "Звездные войны".
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 7

18 Ноя. 2014 15:35 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Интерстеллар / Interstellar (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы
"Время не является абсолютным, как утверждали Ньютон и Кант, да и течёт оно не одинаково для всех наблюдателей."
(с) Туллио Редже. "Этюды о Вселенной".

Есть такие фильмы, впервые узнав о которых, неодолимо начинает стучать в висках мысль: Нужно. Обязательно. Посмотреть. "Интерстеллар" для меня оказался таким случаем и, что вдвойне хорошо, магнетическое желание "до" превратилось в позитивное впечатление "после".
Интерстеллар... Межзвёздный путь. Фантастика от режиссёра с красивым и стильным почерком, умеющего создавать добротное кино в самых разных жанрах от комикса до триллера ("Начало", "Тёмный рыцарь", "Остров проклятых" ).

Земля после экологической катастрофы, потеряв свою плодоносность, иссыхает и задыхается в пыли. Посевы гибнут один за другим от болезней, а человечеству грозит вымирание от голода. Когда нечего есть, нет времени смотреть на звёзды... Насколько далеко в будущее помещена такая реальность, Нолан умалчивает; что было причиной - также неизвестно; но в целом - важно ли? Массовая вырубка лесов, загрязнение, и отравление почв, химикаты и яды, война, - Зелёная Планета приговорена к гибели вместе со своими губителями. Остаётся два пути: умереть или покинуть колыбель жизни, найдя новый дом.

Бывший пилот НАСА, - Купер, наш главный герой, за ненадобностью профессии занимающийся фермерством и тешащий себя различной мелкой чинкой - переделкой техники, в исполнении Мэтью Макконахи получился немного циничным, слегка хладнокровным, во многом героическим, и в целом очень обаятельным. Живо выглядят его глаза, ещё более искренни - слёзы. А мы верим тебе, удивляемся и верим, гениальный мастер перевоплощений!

Часть фильма, происходящая на Земле, довольно размеренна и спокойна; но загадка начинается с малого: таинственные происшествия в комнате дочери, на первый взгляд не важные и второстепенные, приводят Купера к своей судьбе и получат развитие в дальнейшем. Попутно новую загадку выдаёт Нолан: что за "они", играючи поместившие кротовую нору в нашей Солнечной системе, как спасательный шлюз в другую Галактику, как руку помощи, протянутую инкогнито? Напрашивается стандартный ответ - разумная жизнь, инопланетяне, находящиеся на очень высоком уровне развития; но не так прост Нолан, не так прост))

С момента отправки рискованной миссии, "Интерстеллар" наконец заигрывает всеми красками: действие переносится в космос, и его величественная огромность давит на песчинку по имени человек со всей своей равнодушной и смертельно-холодной красотой. Музыка Ханса Циммера умело и где нужно подчёркивает это впечатление; комбинация звенящей тишины и наоборот, виды космического корабля, чёрной точкой проплывающего на фоне колец Сатурна под звуки органа, - инструмента, настраивающего на общение с богом; вызывают вполне ощутимый внутренний трепет и даже нечто вроде смирения.

Три планеты теоретически могут стать новым домом, каждую нужно проверить - и выбрать; но космос не принимает с раскрытыми объятиями чужаков. Здесь есть место титаническим волнам и невероятным ледяным облакам, парящим над бездной, у которой в прямом смысле слова нет твёрдой поверхности, нет дна. Но человек рождён, чтобы бороться!

"Интерстеллар" - зрелищное кино, но этим не исчерпывается набор его качеств. Есть место драме, есть интрига, есть напряжение. Герои Мэтью Макконахи и Джессики Честейн расскажут о важности и ценности семьи. Персонаж Мэтта Дэймона, который как чёрт выпрыгивает из табакерки, поведает о слабости духа. Профессор в исполнении Майкла Кейна оторвёт человечность внутри себя самого и выбросит ради человечества в целом. Героиня Энн Хэтэуэй, чисто по женски, отбросив рациональность, назовёт Любовь - единственным из доступных чувств, способным властвовать над прошлым, настоящим и будущим и... окажется права!

Вот так, от малого к большему, от спасения близким до спасения цивилизации, прыгают искорки мыслей и затронутых тем. Есть моменты очень проникновенные, например от мудрой фразы "Мы живём для того, чтобы стать воспоминаниями своих детей" стало грустно - грустно и тяжело на душе.

Что касается фантастики, в активе Интерстеллара также - роботы-трансформеры с чувством юмора; парадоксы времени и не много не мало экскурсия по чёрной дыре. Не может такого быть, скажут физики, и будут правы (??) Но я могу в свою очередь точно сказать. что этот фильм время от времени буду пересматривать в своё удовольствие. так же как иногда тянет перечитать Саймака или Лема. Что может быть увлекательнее историй о путешествиях в другие Вселенные, в прошлое или будущее, о встречах с самим собой более молодым, о чудесах других планет? Что может так же наполнить сердце мечтателя, с детства засматривающегося на ночное небо и грезящего о далёких мирах, радостью? Да и совсем неплохо и заманчиво представить себе человеческую цивилизацию будущего, способную на этакие вот проделки.

За красивый вымысел и просто очень хорошее кино, - спасибо Кристоферу Нолану!

зы: Сегодня ночью непременно полюбуюсь звёздами...
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 8
«Оно того стоило» или настоящая любовь в действии!
Буря эмоций…вихрь чувств… ураган восхищения… Я растерянна… Не знаю, как объяснить с самого начала моей скромной рецензии, что этот сериал для меня шедевр! Даже такое громкое слово «шедевр» и то меркнет, я не знаю какое ещё слово написать, чтобы объяснить, что происходить в моей душе, сердце, мыслях после просмотра этого сериала.
Пожалуй, начну с того, что когда садилась за просмотр, то с опаской думала, что будет какое - то подростковое испанское мыло, где только одни сопли и в сто пятой серии мы узнаем, что он не его отец, она не её мать и всё в таком духе. Я фанатка больше таких сериалов, как «Во все тяжкие», «Декстер», «Ходячие мертвецы», «Спартак: Кровь и песок», поэтому можно было понять, почему я так напряглась и даже раздумывала, стоит ли смотреть или нет. Подкупало меня только то, что было указано ключевое слово «мистика». Как же я рада, что не поддалась тогда своему скептицизму и решилась посмотреть! Такого я не видела никогда! Это что-то неповторимое! Это была любовь с первого взгляда! Каждый раз, приходя с работы, я садилась за этот сериал и поглощала серию за серией, с сожалением смотрела, как серии тают и что скоро просто «съем» сериал, пыталась как-то растянуть это удовольствие, но не могла. Мне хотелось смотреть и смотреть, узнавать, что же дальше с героями, я переживала всё вместе с ними, если им было радостно, то и я улыбалась, они плакали и мне было грустно. И всё это конечно из-за потрясающей актерской игры! Каждый актер на своем месте, в каждом своя изюминка, насколько же они правдивы в своих чувствах, переживаниях, гневе, радости, скорби. Верю каждому слову! Читала где-то статью и запомнилась фраза, что «предпочитаю не играть, а быть». Так вот это про «Черную Лагуну». Герои не играли, они именно были теми школьниками из интерната, когда смотришь даже не допускаешь мысли, что это сценарий, написанный человеком. Ты всецело поглощаешься в эту замечательную атмосферу и просто живешь вместе с ними в этом пансионате, влюбляешься, ходишь на уроки, расследуешь таинственные дела.
Хочется сказать о сюжете – это что-то оригинальное, захватывающее, никаких заезженных шаблонов Вы не увидите! Сюжет завораживает и не отпускает, смотришь серию, кажется вот оно, думаешь, что уже предугадал событие и тут опаньки… и заканчивается так, что просто сидишь и моргаешь глазами от удивления! Сценаристы просто волшебники, так как сложили так много линий в один потрясающий пазл! Тут Вам полный микс – детектив, мистика, драма. Все это переплетается и чудесным образом уживается, но самое главное Любовь! Любовь исцеляет всё, дает веру, дарует спасение, будь эта любовь к девушке, к парню, к сестре, к матери и отцу. Эта любовь не дает опускать руки, ты идешь навстречу судьбе! Молодцы испанцы - показали мне, что не надо сомневаться в их творениях! Этот сериал для меня глоток воздуха! Если меня спросят, какой твой любимый сериал, то первое, что я увижу перед собой это величественный пансионат «Черной лагуны» и всех героев этого великолепного сериала! («Во все тяжкие", «Декстер», «Сверхъестественное», «Ходячие мертвецы», «Спартак» прошу не обижаться))! С просмотром этого сериала я пролила не мало слез, а последнюю серию так вообще задыхалась и периодически приходилось нажимать на «стоп» чтобы прийти в себя. Спасибо Вам всем, что подарили мне столько эмоций! С просмотром этого сериала я задумалась о многих вещах, переосмыслила ценности! Если Вы ещё не посмотрели этот сериал, то советую это наверстать, если хотите посмотреть о любви, о дружбе, о коварстве, смахнуть слезы горечи или радости с лица, то непременно садитесь за просмотр этого чуда! Я Вам искренне завидую, так как у Вас только впереди все события и бесчисленное количество загадок и тайн! Я обязательно пересмотрю когда-нибудь еще раз это творение и уверена, что эмоции не потускнеют! Сериал на века! Не думаю, что нужно описывать весь сюжет, достаточно просто сказать словами моего любимого Героя Фермина «Оно того стоило»!
Всем спасибо!
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 8

11 Июнь 2013 18:46 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Stels 2012

Охотники на ведьм / Hansel and Gretel: Witch Hunters (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

"Стуки-бряки под окном - кто ко мне стучится в дом?"
Внимание! Текст носит юмористический характер, не имеет цели кого–либо обидеть!
Что получится, если главный персонаж "Ван Хельсинга" проведёт ночь содомских утех с героями "Братьев Гримм"? Безуловно, "Охотники на ведьм" на котором отразилась вся богомерзкая неестественность этого соития: ребёнок явно страдает слабоумием, гиперактивностью и синдромом дефицита внимания. К диску должны прилагаться набор для лоботомии и пузырёк валиума.

Сказка "Гензель и Гретель" была опубликована братьями Гримм в 1812 году, а основой для неё служили совсем не сказочные события: годами ранее, во время беспощадного голода, случаи, когда родители бросали детей в лесу, а то и съедали их, были не такой уж редкостью. Возможно, для здравых рассуждений, стоит вести отсчёт от 1800 года. Да–да–да, я понимаю, что это сказка и т.д., однако, действие происходит не в параллельной вселенной, а в нашем бренном мире. Я могу представить, что в дремучих лесах есть ведьмы, тролли и пряничные домики. Но существование в те времена инсулина, шприцов, пулемётов и противотанковых снарядов мой разум отвергает немедля, несмотря на сказочность. И это самый скромный набор, если не придираться.

Впрочем, понятное дело, логику надо отключать во время заставки. Так что, на хрен её. Пусть сучка сдохнет в муках. Думаю, стоит, всё же, сравнивать детище с родителями. Не безупречными, но родителями. Даже брутальный Ван Хельсинг, хозяин румынских лесов, гроза нежити, сражавшийся с самим Дракуловичем, не может похвастаться таким фантастическим арсеналом, а ведь его снабжали оружием в мрачных Катакомбах Ватикана! Не удивлюсь, если они там уже эликсир бессмертия изобрели. Откуда у двух бомжей с инициалами ГГ все эти гаджеты, с которыми можно захватить соседнее государство – нам не объясняют. Ватикан тоже слабенькое оправдание, но оно хотя бы было) Здесь же – у ребят просто есть шестиствольный пулемёт, гранаты и трёхствольные пистолеты – смиритесь. Сцены с танками и ракетными комплексами вырезали на монтаже. Зато Йоганн и Маргарита унаследовали от папаши неуязвимость Росомахи и возвели её в абсолют: падают с шестиметровой высоты, ломают головами булыжники и брёвна, таранят телом крыши домов, при этом даже не хромают. Зато вырубаются от удара кулаком по физиономии. Неуязвимость mode off.

По материнской линии фильм унаследовал ведьм и похищение детей (довольно кривое, если вспомнить "Братьев Гримм", поскольку нам этот процесс вовсе не показывают). Всё время просмотра меня терзали 2 вопроса. Первый: если у ведьм инструктором по боевой подготовке выступал явно сам Бадюк – на кой леший им вообще магия? Эти бабы машут ногами круче Джины Карано. Они бы и так все деревни нагнули ударами в хлебало, палочки можно выкинуть! Настоящие лесные гопники: "Слышь, апрельский ребёнок есть? А если найду?". И второй: кто такие белые ведьмы и зачем они нужны? Ответ: для создания слабенькой драмы и глупой смерти. Серьёзно, они такие великие, что абсолютно жалкие, максимум их способностей – лечить травками и перепихом в озере.Крайне полезные существа. Защитить семью не могут, друзей тоже... продолжайте собирать полынь и трахаться, мой вам совет.

Что ж, становится ли фильм после всего этого бреда плохим?.. Определённо, да, но он крайне доставляет при просмотре. Леса, горы и всякая фауна смотрятся просто изумительно, радуя глаз разнообразием и красками: так и хочется там построить хижину и прожить остаток дней. Герои достаточно приятные при всём их пафосе, резкие, как понос, порой, произносят эпичные фразы. Не на уровне "Люблю запах напалма по утрам", но всё же Ведьмы полностью соответствуют образу "Ух, ты ж, какая страшная!", полно кровищи, взрывов несчастных селян с фонтаном кишок, и тому подобных радостей. В экшен вложили душу, хотя он местами лихорадочен и бьётся в конвульсиях. Юмора маловато, однако хохтала весь фильм, только вот, не в тех местах, где задумывались гэги. Таким образом, вывод таков: красочно, качественно, нелепо, кроваво. Да и фильм откровенно без претензий. И вот за это от меня 4.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 8

12 Апрель 2012 15:33 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии P@shk@

На грани / Man on a Ledge (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

всё или ничего..
С чего хотелось бы начать, так это с того, что фильм получился великолепный, с самой первой минуты погружаешься в атмосферу происходящих событий и следишь как бедный парень, которого не за что оклеветали залез на карниз и угрожая собственной жизнью пытается спрыгнуть вниз, поставив на карту всё...

Безусловно нельзя не отметить великолепную игру актёров, бывший полицейский Ник Кэссиди, он же беглый заключённый и он же прыгун - заставляет наблюдать фильм с замиранием сердца, стоя "на грани" и угрожая прыжком вниз. Так же поражает великолепная игра детектива Лидии Мёрсер, которая пытается помочь абсолютно незнакомому человеку, поверив в его историю и несмотря на всякие приказы от начальства она сама даже побывала на карнизе, чтобы понять и дать человеку шанс...

В это же время, отвлекая внимание всех полицейских, уже происходит кража того самого бриллианта из-за чего собственно и загнал себя Ник на карниз. Брат прыгуна со своей подружкой решается помочь, совершив уже реальное ограбление, но при этом они провернули всё великолепно, по первому классу, о чём даже никто не узнал до последнего момента. Ну и естественно хэппи-энд.

Очень напряженный, динамичный, зрелищный и насыщенный событиями криминальный триллер. Чтобы не случилось в жизни, нужно бороться и сражаться за свои принципы и цели, не стоит опускать руки, нужно идти всегда до конца! Очень сильная картина, рекомендую к просмотру.

11 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 8
Мультсериал на века!
Что же начнём.
Впервые я увидел этот шедевр по телеканалу РЕН-ТВ и сразу стал его смотреть.Мультсериал действительно на века так сказать.Хороший и не пошлый юмор его дополняет.Бросается в глаза и анимация,в которой люди прорисованы очень реалистично,только цвет кожи жёлтый,но это наоборот хорошо,я бы сказал отлично,потому что так ведь интереснее.Симпсоны признаны одним из самых популярных мультсериалов в истории человечества,а так же самым крупным.На данный момент насчитывается 508 серий и 23 сезона.Этой осенью будет предпоследний сезон 24,вот это и печально.Мэтт Грейнинг говорил,что якобы из-за нехватки денег сериал вынужден закрыться.Мультсериал вообщем очень интересный,самый любимый.Сколько раз я хотел бросить его смотреть,но всё равно не мог,так как он самый лучший в мире,лично для меня!
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 10

30 Ноя. 2010 12:16 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Jump

Начало / Inception (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Практикующим осознанное сновидение
Этот фильм, однозначно - Шедевр!!! Возможно, даже, лучший в кинематографе.


Считаю, что на равных (и даже сильнее) с такими как: "Матрица", "Ванильное небо", "Фонтан", "Игры разума", "Особое мнение", "Вечное сияние страсти", "12 обезьян", "Мирный воин" и т.п.

Те, кто хоть иногда задумываются об устройстве мироздания, не будут разочарованы. А уж кто интересуется осознанными сновидениями, будут просто в восторге.


Как говорил Дон Хуан, из книг К. Кастанеды:
" Скучно просто жить, чтобы жрать и жрать, чтобы жить".

Естественно, для людей, живущих по такому принципу и ищущих только плотское удовлетворение, это кино покажется непонятным и мудрёным.

Фильм для думающей публики. Поэтому его надо смотреть не в шумной компании и с попкорном, а в тишине, не пропуская ни одного слова и кадра.

Сам увлекаюсь осознанными сновидениями, и раньше у меня были только двухуровневые осознанные сны (то есть я осознавал, что я во сне, просыпался, анализировал и понимал, что я всё еще во сне). И это были самые приятные ощущения.
После просмотра фильма у меня впервые был шести- или семи-уровневый сон. Причём, если раньше в осознаных сновидениях я мог управлять только своими способностями (летать, прыгать на огромные расстояния, дышать под водой), то теперь у меня получилось полностью управлять окружавшей меня реальностью (людьми, предметами, местностью). Я чувствовал себя Богом, и это было самое прекрасное, что может вообще быть. Ни одно удовольствие наяву не может, даже близко, сравнится с этими ощущениями.

Поэтому я считаю этот фильм, просто находка для каждого, интересуещегося эзотерикой.

Огромное спасибо и уважение создателям фильма и, естественно, прекрасным актёрам!!!


P.S. А теперь хочу поделиться своим мнением, по поводу сюжета с "томящимся" и "очень придирчивым" зрителям, которые, якобы, внимательно смотрели фильм.

( Тем, кто ещё не смотрел фильм, советую дальше не читать).

Фильм очень и очень продуманный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Всеми, якобы, нестыковками и несуразностями в сценарии (типа путешествия миллиардера без охраны), режиссер хотел натолкнуть понимающего зрителя на мысль, что главный герой всё ещё во сне.
Вспомните удирающего от агентов Дикаприо, который еле-еле протискивается, протискивается, протискивается по длинному коридору между стен домов (разве так строят дома?). Это бывает только во сне (с вами разве подобное не случалось?) А японец Саито, который внезапно подъезжает на машине, как раз там (что в принципе невозможно), где выскочил Дикаприо, петлявший по закоулкам несколько кварталов. В аэропорту незнакомый таможенник говорит: "Добро пожаловать домой, мистер Кобб" (откуда он может это знать??).
И вот когда вы видите последний кадр фильма, где главный герой уходит к детям, которые за годы не изменились и играют, там же, во дворе (как будто их там заморозили), а тотем всё не останавливается, вы понимаете почему были все эти "несуразности", и что его жена была, вовсе не проекцией его подсознания, а голосом живой (действительно проснувшейся) жены из настоящей реальности, пытавшемся докричаться, сквозь все сновидения, до, всё ещё спящего Дикаприо. Добавьте сюда мелодию с Эдит Пиаф, которая звучит, на протяжении всего фильма, где-то там...наяву. Вот ТАК!!!

Читайте книги по осознанным сновидениям. Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 14

01 Ноя. 2012 01:52 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии P@shk@

007: Координаты «Скайфолл» / Skyfall (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Деградация Бонда...
Я не являюсь фанатом франшизы, но, тем не менее, очень ждал выхода очередной части, т.к. предыдущие удивили, в приятном смысле этого слова (пожалуй только "Казино Рояль" был получше), и, недолго думая, я решил сходить в кино!

Выход 23-о фильма про Джеймса Бонда, безусловно, подогревал интерес, т.к. в этом месяце, да что там, пару недель назад, этой саге исполнилось 50 лет с момента выхода 1-ой части! Фильм начинается с довольно занимательной погони, шарашит буквально с первых минут, но, к моему великому сожалению, динамика фильма, в дальнейшем, только убывала. У MI6 наступили тяжелые времена, М уже не молода, начинает терять хватку, упустив в начале фильма свою цель, она приняла неверное решение и вывела Бонда из игры. Но, вот он настоящий патриотизм - Брнд, прибывая в райском уголке случайно увидел отрывок из новостей, что была попытка взрыва здания их секретной организации и он сразу поспешил на помощь! Дальше пересказывать сюжет нету никакого смысла, т.к. он шёл по нисходящей и чем дальше - тем больше становилось скучнее. Я предположу, что это был последний фильм с участием Крейга в этой Бондиане, но тут скорее не его вина, а сценариста, он лишь играл свою роль, хотя было заметно, что он всё же постарел.

Как гласит 1 поговорка: - "на вкус и цвет товарищей нет!". Каждому сам в праве выбирать, что ему смотреть или не смотреть, но если вы всё же сомневаетесь, то я бы не советовал смотреть эту часть Бондианы в кино, дабы не было чувства после просмотра, что деньги потрачены в пустую! Фильм мне показался посредственным, скучным - я разочарован, ожидал большей что ли интриги и динамики!

5/10
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 16
The Vampire Diaries...
Потрясающая история любви между вампиром и человеком, где смешаны страсть, ненависть, любовь, соперничество, растянувшееся на века… Он – обычный вампир, ищущий единственную любовь своей жизни… однажды он уже находил её – та дала ему вечную жизнь.. Кэтрин.. безумная.. страстная..чертовски красивая вампирша.. когда-то и она была человеком..
Она - Елена - успешная школьница, верная подруга и сестра, которая тяжело переживает трагическую гибель своих родителей. Перенести боль утраты ей помогает Он - новенький ученик в ее школе, Стефан..Стефан Сальваторе. Даже не подозревая, что имеет дело с вампиром, девушка влюбляется..
Он вернулся в этот маленький город не просто так, здесь замешана его прошлая любовь.. Вместе с ним вернулся его младший брат.. тоже вампир..сексуальный..притягательный.. одержимый идеей завладеть душой и сердцем девушки своего брата...
Действия происходят в загадочном городке Мистик-Фолс, который скрывает в себе мрачные тайны еще с 1964 года..
Здесь же появляются новые вампиры, которые стараются обмануть свою природу и жить среди людей и каждый в себе несет новые тайны, новые жертвы…
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 17

07 Фев. 2015 13:31 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Дурак (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Не делай добра, не получишь и зла?
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
"Перемен!" - требуют наши сердца.
"Перемен!" - требуют наши глаза.

Виктор Цой "Хочу перемен"

С песни Цоя я начала не случайно, чуть позже вернусь к этим словам. Новый фильм молодого режиссёра Юрия Быкова, уже знакомого многим по нашумевшим драмам "Жить" (2010) и "Майор" (2013) , вновь обращается к взаимоотношениям государства и гражданина. Достаточно простой сюжетно, он получился драматичным, искренним и близким до того, что заранее предугадывается и финал, и поступки, и даже отдельные реплики персонажей. «Дурак» вызывает доверие и сопереживание, потому что похож на реальную историю из жизни, с реальными людьми, участвующими в ней.

Завязка. Общежитие некоего провинциального небольшого городка, не знавшее ремонта лет 40, находится в аварийном состоянии: огромные трещины в несущих стенах и ползущий фундамент могут привести к катастрофе в любой момент. Случайно узнав об этом, а также о том, что многократные комиссии «закрыли глаза» на очевидное, молодой сантехник Никитин решает, минуя продажного начальника ЖЭКА, идти прямо к мэру города. Действие фильма охватывает события всего одной ночи: несколько часов от обычной повседневной жизни, забот семьи, учёбы и надежд; до прогулки к краю пропасти, неожиданному спасению и последующему выбору совести.

Никитин, сыгранный Артёмом Быстровым, женат и растит маленького сына. Живёт с родителями в тесной хрущёвке. Честный, ответственный человек, с непоколебимыми нравственными принципами, неожиданно оказавшийся в центре нешуточных событий.

Мать. Ольга Самошкина сыграла уставшую, нервную от постоянных проблем женщину; беспредельно боящуюся за сына, желающую ему лучшей жизни, чем была у них с отцом. Небольшой в сюжете, но столь точно ею созданный, живой, настоящий образ, позволяет видеть в ней маму, чувствовать её прошлое, понимать её женские мысли. «Я сорок лет фельдшером отпахала, а теперь в том же кабинете полы мою. На пенсию же не проживёшь!» (с)

Отец. Похожий на Никитина по характеру, «батя» в исполнении Александра Коршунова, такой же «дурак» как и сын. До «ненормальности» честный: весь завод ворует трубы, а на него косо смотрит, потому что он чужого не берёт.

Галаганова. Мэр города, делящая заветный пирог бюджета для безбедной жизни себе и своим министрам. Властная, железная, беспринципная. Казалось бы, под угрозой раскрытия чудовищных фактов грабежа, готовая помочь, спасти, расселить. Наталья Суркова в роли великолепна: Галаганова – один из самых ярких образов в фильме.

Проблема коррупции. Готовые перегрызть друг другу глотки, связанные круговой порукой чиновники, во всей своей немытой и алчной «красе» выставлены Быковым на показ. Здесь можно провести параллель с одногодкой «Дурака», - фильмом Звягинцева «Левиафан», и не в сторону последнего. «Левиафан» холоден и отрешён, образ мэра в нём нарочито гипертрофирован, омерзителен и противен: он спокоен как бревно и чувствует себя совершенно безнаказанным. Здесь же чиновники выглядят более рельефно, и когда начинает гореть сук, на котором они сидят, заметно паникуют. Диалоги хлёсткие, факты червивой биографии вскрываются как гнойные нарывы, взаимные обвинения содержат правду, которой они обычно не смотрят в лицо: «Дороги говно, яма на яме, сплошные аварии. Народ спивается, режет друг друга, потому что в городе нормальной работы нет и зарплата 3 копейки. Молодежь скурвилась, скололась по подвалам. В школах бардак, учителям и врачам жрать нечего. Старикам и инвалидам лучше вообще не жить.» (с)

120 миллионов бюджета, урванные по кускам, не пошедшие на школы, строительство, медицину.

Сколько таких зданий по городам нашей Родины? Сколько раздолбанных дорог? Сколько не видавших ремонта, но по бумагам отремонтированных? Сколько унесённых домой труб, разворованных кирпичей? Сколько это может продолжаться?

Синдром сломанной скамейки. Ломать не строить. Ситуация: молодёжь раз за разом ломает скамейку перед подъездом, отец Никитина раз за разом её чинит. Соседи смеются. Соседи смеются! А вот вы – смеялись бы? Тоже сказали бы «вот дурак, когда же ему надоест, всё равно сломают»? Но ведь как раз Никитин себя нормально ведёт. Это же по – человечески нормально, когда у дома красивая скамеечка, в подъезде чисто, лифт не обоссан. Целая страна, болеющая синдромом сломанной скамейки, но желающая жить цивильно и приятно. У нас от дома через дорогу тоже скамейка. И её тоже пару раз ломали, не говоря о постоянных горах мусора, оставленных после ночных посиделок. Чистим, убираем. Тоже «дуры»? Пора бы уже понять, дураки – они с другой стороны баррикад. Ломающие, харкающие и ссущие «просто так». Так весело же!

820 человек. Жильцы общежития. Пьяни да наркоши. Люди, чьи жизни зависят от одного хорошего человека. От его выбора. Ох, не зря именно такой контингент собран Быковым в общаге...

Проблема нравственности. В ситуации, почти безнадёжной, на весы брошена собственная жизнь и семья против 820-ти жизней чужих людей. Десятилетиями в нас взрастала мысль, что против власти не попрёшь, что как воровали, так и будут, что какое нам дело, что да пошли они все…. И называет подобных баламутов дураками, презираем их, судим – нечего было лезть. Поэтому реакция жены например: «Что ты делаешь, они нам никто!» И здесь Никитин выдаёт ключевую, сильную, простую и глубокую фразу с фундаментальным смыслом: «Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто.» (с)

Только потому что мы друг другу никто.

Может быть, пора бы уже менять привычное, закостенелое? Вот здесь и вспомнился Цой (чья музыка, кстати, очень подходит к фильму). Все хотят перемен. Но боятся что-то менять.

«Дурак» смотрится от и до на одном дыхании, и стучит в сознание, и пробивает броню безразличия. Он не с пессимистичным посылом «не дёргайся, знай место». Он наоборот о морали, с призывом и примером; проверяющим смотрящего, раздающим пощёчины. Вот у меня тоже мелькнула ужасная мысль, как не было бы неприятно говорить о ней – кого ты идёшь спасать, эту обдолбанную мразь, бьющую жену головой о дверной косяк? Двусторонее зеркало – с одной стороны власть. С другой – мы, народ, привыкший называть дураками не тех, кого надо. Никитин – определённо не дурак.

Живое, жизненное кино; один из самых проникновенных фильмов отечественного производства после 2000-го года выпуска, на таком же уровне вспоминается разве что «Дочь» Касаткина – Назаровой (2012). Сильные актёрские работы. Хорошая режиссура. 10/10.
Полезная рецензия? Да / Нет 17 / 1
Гарри Поттер и Женщина в черном или слово в защиту Дэниела Рэдклиффа.
Пройти мимо Женщины в черном для меня было невозможно. Очень люблю мистические триллеры в ретро-стиле. Ретро почти во всех случаях автоматически поднимает на новый уровень фильмы данного жанра , т.к. требует усиленного внимания со стороны всех участников съемочного процесса. Это неуловимый знак качества, который добавляет некую изюминку и стильность к удушливой атмосфере саспенса, повышающей адреналин в крови, причем, не важно, какие годы или века взяты за основу. Вершиной жанра считаю фильмы «Имя розы» и «Другие». Хотя, можете мне возразить, что первый - больше детектив, но грань порой так неуловима, а фильмы, снятые на стыке жанров – почти гарант, как минимум, интересного времяпровождения.
В этом году удалось посмотреть сразу четыре фильма в заявленном жанре: французский Кошмар за стеной, Пробуждение, почему-то переиначенное в Экстрасенса российскими прокатчиками, которые, видимо, самые суровые в мире, Ворона с Джоном Кьюсаком и Женщину в черном.
Первый - действительно кошмар, но не оттого что страшно, а страшно нудно, останавливаться на нем не буду – все высказала в комментариях к фильму. Второй можно посмотреть один раз. Третий – тема для отдельной рецензии, здесь же речь о четвертом.
Итак, первое, на чем остановлюсь – актеры и персонажи. Безусловно, подбор актеров был произведен с упором на популярность Рэдклиффа. Никаких голливудских мастодонтов здесь больше не наблюдается (фильм английский), что положительно сказалось на распределении бюджета картины в пользу декораций и костюмов. В выборе амплуа Рэдклифф весьма ограничен из-за своей внешности мужчины-мальчика. У него та же проблема что и у Элайджи Вуда и Майкла Джей Фокса, у последнего можно сказать «решенная» тяжелым недугом, трагически сказавшимся на облике и манере держаться. Однако, в роль юного отца и вдовца Рэдклифф вписался органично и естественно, не знаю, кто и где усмотрел намеки на Гарри Поттера. Конечно, именно его игре посвящены многочисленные комментарии. Меня неприятно удивило, и, кстати сказать, сподвигло на написание рецензии, что почему-то все свою собственную зашоренность и неспособность переключиться на что-нибудь новое сублимируют в словесное «побивание камнями» ни в чем не повинного актера. Не могу себя отнести к его заклятым фанатам, и, вообще, больше люблю книги Роулинг, чем фильмы, причем из фильмов - только первые пять, дальше хуже. Конечно, видела все восемь фильмов и не по одному разу, некоторые с удовольствием еще пересмотрю. Не скажу, что Рэдклифф - выдающийся актер, но чтоб так взять и перечеркнуть... Как же много актеров из-за подобной зацикленности на одном единственном образе погорело. Вспомним Демьяненко, вечного Чапаева – Бабочкина, неповторимого Холмса – Ливанова, но, увы, актера одной роли. Талант не может полностью раскрыться в бесконечном повторении. Актер, блестяще играющий одну-единственную роль – не актер, а ремесленник. В оправдание Рэдклиффу могу сказать, что он еще очень молод и неопытен, у него нет за плечами специализированного образования, но он пробует себя в разных жанрах, играет в театре. Вам было бы приятнее, если бы он кололся, транжирил заработанные деньги и умер в 30, чему есть многочисленные примеры? Ирония в том, что бóльшая часть подвергающих его остракизму, реально просто полные неудачники, по сравнению с объектом насмешек, который, как никак, мировая знаменитость и очень состоятельный человек. Мне лично его игра в фильме скорее понравилась, чем нет. Думаю, что было довольно смело согласиться на роль, в которой ему придется большую часть экранного времени держать кадр самостоятельно. При этом у меня не возникло желания перемотать или выключить.
Из остальных актеров мне известен только Кииран Хайндс, английский «крепко сбитый» классический актер, часто занятый в международных проектах. Возможно, вы вспомните его по Ларе Крофт, Нефти, Призраку оперы или из последних Джону Картеру и фильму Шпион, выйди вон! Обычно специализирующийся на ролях злодеев, в Женщине в черном он предстает в неожиданном амплуа раздавленного горем аристократа, заботливого мужа и скорбящего отца. Кстати, судя по данным imdb, одну из ролей исполнила дочь Геннадия Хазанова – Алиса. Второстепенные персонажи настолько второстепенны, что останавливаться на них нет никакого смысла.
Сильная сторона фильма - хорошо созданная атмосфера таинственности и мистики. На это работают палитра кадра, длительное отсутствие диалогов, декорации и реквизит. Понравилось, что призрак, давший фильму название, практически не появлялся в кадре в качестве отдельного, самостоятельного, четко видимого элемента. Его все время видишь краем глаза, что создает эффект присутствия. Особенно впечатлили антикварные детские игрушки, как написано в дополнительной информации, не созданные специально для фильма, а собранные по специализированным магазинам. Этот небольшой штришок добавляет аутентичности декорациям старого особняка. И еще в сценах с игрушками очень понравилась работа со светом и, непосредственно, оператора. Игрушки выглядят зловеще живыми, что было достигнуто именно за счет освещения и других технических приемов, а не компьютерных спецэффектов, как мне показалось. Последних вообще в фильме мало, что лично я приветствую и ценю применение других методов гораздо больше там, где можно избежать компьютерной графики, которая все же «мертвит» кадр, лишает его естественности и, облегчая создателям фильма многие технологические моменты, дает им возможность «облениться» и не заморачиваться с деталями.
Основная проблема фильма в сюжете, несколько заезженном и недостаточно интригующем. Финал выглядит не неожиданным поворотом событий, а резким обрубанием вяло развивающейся истории. В итоге зритель, внезапно приведенный к столь своеобразному хэппи-энду, долго моргает, как будто из темноты мгновенно вышел на свет, а тут и титры пошли. Может, такова была задумка режиссера, но ничего положительного она в фильм не привносит. Добавьте к этому еще и откровенную нелогичность некоторых моментов. Особенно классическое клише: ну почему на кладбище, да еще и с целью раскопать могилу, нужно переться ночью в кромешной темноте? Я понимаю, это действительно страшно, но уже так замылило глаз, что является лишь доказательством несостоятельности авторов фильма и отсутствия у них фантазии. И, наконец, в фильме напрочь отсутствует какой-либо нравственный, эмоциональный, социальный, да хоть какой-нибудь посыл, анализировать тут нечего, никаких новых выводов вы для себя не сделаете, кроме как о том, что детей надо беречь, и то - с натяжкой.
В общем и целом фильм подходит для того, чтобы скоротать вечер. Моя оценка 6 из 10. Напоследок добавлю, что искренне желаю Рэдклиффу и в реальной жизни стать «мальчиком, который выжил», благополучно вынести бремя сумасшедшей популярности, обретенной в столь юном возрасте.
Полезная рецензия? Да / Нет 17 / 2

01 Янв. 2016 20:38 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Любимка)

Выживший / The Revenant (2016)

Рецензия содержит описание событий из фильма

«Герой нашего времени или есть только одна философия, хотя и разделившаяся на тысячи школ, и имя ее — стойкость. Нести свой удел — значит побеждать».
Я просто не могу не сказать несколько слов о талантливом Леонардо ДиКаприо - актер не стал задерживаться в образе слащавого мальчика-зайчика, а наоборот приложил все усилия, чтобы убрать всю сладость и смазливость, показав сильные и разноплановые роли! Ведь в начале его карьеры зрители могли только сказать: «Очередная сладенькая мордашка» и подумать, что данный актер не будет прикладывать больших усилий для яркой и эмоциональной игры, а будет просто любимцем публики. Я хорошо помню то время, когда после «Титаника» все девочки гордо шагали в футболках с изображением Лео (да что греха таить – я тоже вышагивала в такой футболке). Но наш герой оказался стойким оловянным солдатиком (недаром он имеет русские корни), он показал нам серьезные и поистине искренние, запоминающиеся образы, и если он уже покорял сердца фанатов, то это было не из-за его внешности, а всё дело было в бесспорно сильной игре. Вдумчивый, решительный и великолепный ДиКаприо! Да, мы все недоумеваем: «Почему нет Оскара у такого замечательного актера?». Я тоже всегда была в числе тех, кто негодовал, когда в очередной раз моего любимого актера самым наглым способом лишали статуэтки. А вот посмотрев «Выживший» четко поняла – я не буду больше заламывать рук и причитать, не нужна ему эта статуэтка, пусть её получают недостойные, а наш Лео всем-всем давно уже доказал, что он великий актер, его признал зритель – а разве это не главное? Что даст ему эта статуэтка? Четыре килограмма металла? Больше любви поклонников? Нет! Мы любим ДиКаприо без всяких Оскаров, он наш рыцарь без всяких статуэток, он герой нашего времени! Не актер должен переживать почему у него нет Оскара (хотя думаю наш Лео не переживает), не фанаты должны кручиниться по такому поводу, а сам Оскар должен плакать, что его не сжимает рука Леонардо ДиКаприо. Да, в интернете уже появились шутливые картинки, где Лео сражается с медведем, а в следующем кадре показывают медведя с Оскаром! Мне думается, что я не удивлюсь, если услышу голос ведущего: «И Оскар получает…получает…Медведь»! И Потапыч гордой походкой идет по красной ковровой дорожке за статуэткой! Лео не просто великий актер, он бесспорно хороший человек (нет, я не знакома с ним лично, но его подвиги говорят сами за себя), он жертвует большие суммы на охрану окружающей среды, спасает редких животных. Нет смысла перечислять все заслуги актера, любой желающий может поискать информацию в интернете, её там в достатке. Я очень рада, что 11 ноября 1974 года родился такой замечательный человек!
Теперь я вернусь непосредственной к самой картине «Выживший». Фильм поражает атмосферой, зритель погружается в захватывающее путешествие, где опасность подстерегает за каждым поворотом – ты можешь погибнуть от руки индейцев, можешь задохнуться от крепких объятий медведя, а можешь просто не выдержать могильного холода. Зритель всласть прочувствует все смертельные препятствия, которые встали на пути нашего героя, ощутит всю скорбь и боль от потери и испытает жгущее чувство мести, которая будет гореть в теле словно раскаленное железо. Но именно это чувство не дает нашему герою уйти на покой, зарыться в снег и не вставать, пока человек хоть что-то чувствует – он жив! Со смертью сына в сердце безутешного отца пришла боль и пустота, если он отдался на милость этой пустоте, то, скорее всего бы, погиб. Но месть загорелась в нем, как путеводная звезда и осветила его путь. Хорошо, что в конце наш герой понял простую вещь - «возмездие в руках Бога». Поверьте, на протяжении всего фильма мне очень хотелось, чтобы Хью Гласс снял скальп с убийцы его сына, но я рада, что он не стал пачкать руки об это мерзкое животное (он не человек, даже животным нельзя его назвать, ибо даже такое сравнение оскорбляет самих животных), он пустил его по реке Судьбы и кара не заставила себя долго ждать. Мне думается, в этом есть некий призыв нам зрителям – иногда стоит понять, что не стоит мнить себя вершителями Судеб! Взгляд Хью, исполненный душевными и физическими страданиями отдавался невыносимой болью в моем сердце, я сжимала кулаки, я была также беспомощна, как и Гласс, когда мальчика убивали на глазах отца, я скрипела зубами и кричала о гребаной несправедливости, но потом замолкла и жадно ловила каждое выражение лица героя. Леонардо не был эмоционален, как я, он не кричал и не грозил кулаком в небо, но его муки и невыносимая боль застыли в глазах. Не надо громко орать, кричать, размахивать руками, как ветреная мельница, чтобы показать свою скорбь. ДиКаприо одним только взглядом заставлял меня задыхаться от невыносимой боли, его скупые жесты дарили отчаяние, а его горе, как бетонная плита легло на мои плечи. Он был немногословен в своей скорби, он жил персонажем, он был убедителен в каждом жесте и взгляде! Также заслуживает большой похвалы операторская работа – человек мастер в своем деле, благодаря его прекрасной работе зрители смогли окунуться в эти заснеженные горы, дышать этим морозным воздухом, любоваться дикой природой! Ну и, конечно же, большой поклон Алехандро Иньярриту за его великолепную режиссуру! В фильме у ДиКаприо была цель – выжить для того, чтобы отомстить (он с успехом нам это продемонстрировал), в жизни – режиссер, оператор, актеры и все кто задействованы в картине задались целью создать настоящее искусство, что тоже с блестящим успехом и сделали.
На улице такой холод, каждое утро так тяжело покидать теплую и уютную кровать и идти в серые будни, но посмотрев на страдания героя мне в миг становится стыдно за свою слабость и у меня теперь есть весомый повод одергивать себя – Человек преодолел такие препятствия, столкнулся с такой чудовищной болью, а мне, видишь ли, тяжело вставать с утра и идти в теплый и комфортный офис на работу.)) Нам показали поистине легендарную стойкость человеческого духа, несмотря на суровость картины, мы увидели и крепкий стебель человечности, Хью встречает человека, который потерял свою семью, но его дух не сломлен и он помогает нашему герою не только кровом и едой, но и мудрыми словами, которые Хью Гласс в нужный момент вспоминает и принимает. В свою очередь, Гласс также проявляет человеколюбие, помогая девушке бежать из плена. Эти моменты вкраплены в картину, как солнечные лучи, которые разгоняют серые тучи и пробивают весенние побеги Надежды сквозь густой снег. «Выживший» помогает найти в себе силы для того, чтобы бороться с жизненными трудностями, а главное – поверить в себя! Обычно я очень разговорчива в своих рецензиях, но в этот раз я думаю, нет смысла строчить огромную поэму, я буду немногословна, как и герой ленты – ведь данный фильм нужно обязательно смотреть и чувствовать!
Хочу поздравить всех с Новым Годом, пожелать, чтобы беды и неприятности обходили Вас стороной, чтобы родные и близкие люди всегда были здоровы и счастливы, а Вы, дорогие зрители, чтобы помнили, что ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться и опускать руки – ведь «Ветру не одолеть дерева с сильными корнями».
Полезная рецензия? Да / Нет 17 / 4
записей: 2433.
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!