Нравится







загрузка...

Рецензии / Самое популярное
записей: 2300.

29 Март 2013 17:00 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Kritikan VGIK

Мрачные небеса / Dark Skies (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Они здесь. Они БЫЛИ здесь.
Я собирался увидеть фантастику. Хорошую и простую. И дали мне её.
По окончании просмотра понимаешь, что именно простота, невъедливое повествование и процентов на 90 предсказуемый сюжет и сделали фильм столь приятным для восприятия. Потихонечку выползший на неплохих, но "мрачненьких" по манерам съёмок "Пастыре" и "Легионе" после серии короткометражек режиссёр Скотт Чарльз Стюарт нарочито не усложняет замысел картины - наоборот, вкрапливает картиночки-сюжетики, узнаваемые всеми и каждым. Вот - улица, фонарь, аптека, мальчишка в ветровке с капюшоном на велосипеде (правильно, только "Е.Т." в корзиночке не хватает); вот - бьющиеся в окна птицы (ну:-Хичкок или, не дай Бог, Дарабонт) и, как водится, обращение за консультацией по поводу разрешения нетрадиционных проблем к Тому, Кто Знает (Дж.К.Симмонс образца почти 2013-го VS Макс фон Сюдов 1973-го).
А предполагаемые пришельцы решительно шалят: залезают в мозги (а зачем действовать физически напрямую, если есть способ) с непристойными предложениями, пытаются произвести захват тел (что мы и наблюдаем в практически параллельно выпущенной "Гостье"). И - откровенно заставляющая улыбнуться знакомая сцена подготовки к достойному приёму "серых".
В принципе, всё средне: привычный нам киношный образ инопланетян (длиннорукие, больше-голово-глазые); средний актёрский состав из в основном Кери Рассел ("Миссия невыполнима-3", "Травка") да мальчика с девчачьим именем Дакота Гайо (сынок в "Живой стали"); ну, не считая спец. приглашённого вышеупомянутого Дж.К.Симмонса. Бюджет же вообще аховый.
Но то, что я увидел, мне пришлось по душе.
"7+/10".
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 8
«Гарри Поттер и Уроки любви»
Я очень люблю книги Джоан Ролинг про Гарри Поттера. Спасибо огромное этой замечательной женщине, великой сказочнице. Книги Гарри Поттера для меня не просто книги, а нечто большее — часть меня самого, часть моей жизни. Как и многие другие, я вырос на книгах Ролинг о волшебстве. Мы стали взрослыми вместе с нашими юными героями. Поэтому этот грандиозный мир волшебства я не забуду никогда, буду перечитывать и с каждым разом открывать что-то новое и погружаться в необыкновенную сказку, сотворенную легкой рукой Джоан Ролинг…

На данный момент экранизированы все книги про Гарри Поттера. Крис Коламбус показал нам настоящую сказку: добрую, искреннюю, светлую и просто волшебную. Альфонзо Куарон, чей «Узник Азкабана» считается эталоном «Гарри Поттера», продолжил дело Коламбуса, наполнив эту историю чем-то новым, чем-то своим. «Кубок Огня» Майка Ньюэлла мне тоже очень нравится. Смысл книги и атмосфера переданы замечательно. Пусть некоторые моменты и персонажи не вошли в фильм, это его нисколько не испортило. Эти три режиссера полностью погрузили нас, зрителей, в волшебный мир Гарри Поттера. Но…

Но с приходом на режиссерский пост Дэвида Йэтса, «Поттериана» просто сдулась, причем слишком резко. Главная проблема заключается в том, что этот режиссер неправильно понимает суть данной истории. Он мыслит примитивно, не хочет (или не может) подарить фильмам изюминку, капнуть в сюжет глубже, все закрутить, чтобы смотреть было интересно. А у него все абсолютно поверхностно и до боли упрощенно. Он не трудится над тем, чтобы объяснить детали зрителю. А получается, что мы сами должны догадаться. Не все же читали книги!

Фильмы Дэвида Йэтса мне не нравятся. Но больше всего из всех снятых им четырех последних частей меня бесит «Принц-полукровка». Увы и ах, фильм мог получиться бесподобным! Еще бы, такая книга! Но вот от этой самой книги осталось одно название. Фильм по стилистике и антуражу не похож на предыдущие части (других режиссеров). Главная проблема — атмосфера не та. Йэтс не понимает, о чем он снимает кино. Берет важные, интересные, значимые эпизоды заменяет на какую-то несуразную глупость. Будь то ненужное сожжение «Норы», которое здесь ни к чему. Проблема Йэтса еще в том, что он просто нелогичен. Пустые диалоги, бредовые поступки, раздражающий и наигранный пафос, которого в книгах Ролинг я не припоминаю.

Важная часть книги отводится на воспоминания о Томе Реддле. Но их здесь было показано всего два. За эти два ничтожных воспоминания обычный зритель не поймет ничего. Вот, опять же все поверхностно. 1/2 фильма — сплошная романтика. Иногда складывается ощущение, что смотришь Дом-2. Да, в книге тоже присутствовала романтика, но не в таком же избытке, правда? В фильме этот гормональный взрыв перекрывает все глобальные проблемы волшебного мира. Жирнющий минус фильму.

Огорчило полное отсутствие многих героев и интереснейших, на мой взгляд, эпизодов, которые в фильме смотрелись бы отменно. Например, линия Билла и Флер, разговор Фаджа и Скримджера с министром маглов; семейка Дурслей и тот же разговор Дамблдора с ними (это было бы в 100 раз интересней и забавней, нежели просиживание Избранного в кафешке). Обидно, что Йэтс не уделял времени Люпину и Тонкс. На мой взгляд, очень интересным героям. Поэтому про них в фильме ничего не понятно, и они не запоминаются. Что есть они, что нет их — разницы никакой. Прибавили бы задору фильму и домовики! Было бы смешнее, чем любовные перепалки. Не порадовали похороны Дамблдора, точнее, их отсутствие. И такого много-премного. Йэтс из интересной книги сделал «пресную и безвкусную» травку.

Мне показалось, что создатели чересчур буквально восприняли приход к власти темных сил. Да, пришли темные времена. Но это же не значит, что фильм должен быть полностью лишен красок, быть коричневым и чуть ли не черно-белым. Атмосферы волшебства нет и впомине. Еще раз повторюсь, да, настали темные времена, но волшебство-то не исчезло! А Йэтс поленился придать своим фильмам пикантности и «вкусных» деталей, которыми нас радовали первые режиссеры. Приводит в смятение тот факт, что Йэтс игнорирует так называемую «гарри поттеровскую» музыку. Жаль… Это тоже лишает фильм атмосферы.

Хочу уделить время актерскому составу. Главная троица меня что-то перестала удивлять. Я заметил одну интересную деталь: они почему-то плохо играют только в экранизациях Йэтса. Ничего особенного. Дэн так вообще «оловянный солдатик». Хелен МакКрорри совершенно не подходит на роль Нарциссы Малфой. Может, актриса где-то и сыграла хорошо, но внешность сразу ухудшает дело, эта не та Нарцисса. Майкл Гэмбон — не похож на Дамблдора, что в книге. Он не внушает доверия, он не излучает свет, не говорит мудрые речи, а несет какую-то чепуху. Хочется спросить: и этого человека в сером халате так боится Лорд Волан-де-Морт? Покойного Ричарда Харриса не заменит никто. (Хотя Гэмбон мне очень нравился в 3 и 4 фильмах). Жаль, что Йэтс уделяет мало времени такому классному персонажу, как Хагрид. И выставляет его каким-то остолопом. Опять-таки из-за кромешной «тьмы» фильма Хагрида нельзя нормально разглядеть. Не знаю кого можно еще выделить. Никто не отличился и не запомнился. Хотя, единственные актеры, которые играют на полную — это Хелена Бонэм Картер и Алан Рикман. Рикману уделили мало времени, Принц-полукровка не раскрыт. Наверное потому, что не хватило хронометража. Ведь все время ушло на ненужные сцены и избыток любовных похождений.

Вопреки всему, все же отмечу несколько плюсов: сцена крушения моста Пожирателями Смерти под неплохой саундтрек; зрелищные спецэффекты, которые иногда не в тему или потрачены на ненужные сцены; полет феникса Фоукса (причем не целая сцена, а только его полет в небе). В принципе, все.

Я разочарован, и это мало сказано. Фильм пустой, никакой, серый (в прямом смысле), скучный, заторможенный, бездушный, безвкусный и не атмосферный. Это не «Гарри Поттер», а не понятно что… Жаль. Это просто проходное кино, а «Гарри Поттер» не должен быть таким. Поэтому он всегда выделялся на фоне других.

P.S. Извиняюсь за столь длинную рецензию. Просто это был крик души.

5 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 9

28 Июль 2014 21:37 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Любимка)

Отчаянные Домохозяйки / Desperate Housewives (2004)

Рецензия содержит описание событий из фильма

«У каждого есть свой скелет в шкафу или Вистерия Лейн – улица, которая щедра на события»!
Мое знакомство с этим сериалом произошло таким образом – я долго ходила вокруг этого сериала, «нарезала круги», думала, стоит ли его смотреть, читала мнения, мялась. Отпугивало название – «домохозяйки», сразу в голове шли стереотипы – замученная жизнью женщина с двумя орущими детьми, с мужем, который вечно задерживается на работе, чтобы прокормить большую семью, готовка, стирка и прочие атрибуты бытовой жизни. Но все-таки любопытство взяло вверх и я скачала первый сезон… И дальше понеслось. Я просто съела восемь сезонов за месяц. И на работе за обедом смотрела и домой приходила за ужином смотрела, и на ночь парочку серий заботливо «впихивала». Все что происходило на экране, было очень ярко, динамично, с отличным юмором и прекрасными актерами. В этот сериал было просто невозможно не влюбиться! Жизненных моментов в сериале происходило великое множество, где-то берешь на вооружение как поступать в той или иной ситуации или как не стоит поступать, трогательных моментов предостаточно, то есть всплакнуть можно, но и полно моментов, где смеешься во весь голос. Сериал поддерживает живой интерес на протяжении всех сезонов. Я немного жалею о том, что я так торопилась и не растягивала удовольствие от просмотра этого сериала. На протяжении всей кинокартины я меняла свое отношение к героиням. Стоило только полюбить какую-то героиню, как она вытворяла такие вещи, что вся симпатия мигом исчезала. Я долго и верно симпатизировала домохозяйке Линнет – сильная натура, карьеристка, но вынужденная бросить свою работу и свои амбициозные мечты ради детей. Мужик в юбке. По сути, ее муж был инфантильным человеком, но очень преданным и любящим свою семью, все серьезные вопросы ложились всегда на плечи Линнет и она с достоинством их решала, ради семьи она шла на любые жертвы. («— Но ваш сын вас возненавидит за это!— Вот поэтому я продолжаю рожать детей, чтобы заменять тех, кто меня ненавидит», «- Я слышал, некоторые жены, когда просят о чем-то своих мужей, говорят «пожалуйста».- О, Том! Нужно отличать миф от реальности!», «Мы должны поддерживать романтические отношения, независимо от того, насколько мы устали»). К концу сериала я немного разочаровалась в ней, а в других наоборот нашла то, чего даже и не ожидала встретить. И потом понимаешь – никогда нельзя выносить свой вердикт окончательно, в каждом есть плохое и хорошее, эти женщины играли простых людей с их минусами и плюсами, в жизни которых было место, как плохим поступкам, так и поступкам благородным. Если в начале я не любила Сьюзан Дельфино за ее слишком легкий характер и за то, что связь с мужчинами была для нее как снять или одеть перчатки, за ее вечные стоны и недовольство своей жизнью, то в конце я стала симпатизировать и этой героине. Я ревела вместе с ней, когда был убит Майк. («Убийца разгуливает на свободе, живет по соседству. А мы ничего не можем сделать, у нас связаны руки, только лишь потому, что ты преступник, а я поджигательница. Это нечестно», «Я слишком свыклась со злостью, её мне будет не хватать», «Благородство уже давно стало анахронизмом»). Так же было и с Габриэль Солис – по началу она предстает перед нами как эгоистическая женщина, любящая только себя, у которой каждый день как праздник, которую заботят только новая одежда и дорогие туфли, а муж для нее выполняет роль банкомата. Тяжело симпатизировать такой героине, несмотря на то, что из ее уст всегда льётся очень бодрый юмор. Но не спешите судить ее строго, потом Вы не узнаете ее. Когда ее муж ослеп, эта женщина, ценившая только деньги и праздную жизнь, отмела все это далеко в сторону, она стала ухаживать за Карлосом, посвятила ему всю себя и заботу о двух дочерях. Она продала всю свою дорогую одежду, чтобы расплатиться с долгами. Она превратилась в настоящую женщину, умеющую жертвовать. А когда Карлос стал видеть и зашел в ее гардеробную и увидел все эти дешевые вещи, которые висели у нее там, то он даже не представлял, как эта хрупкая женщина выносливо преодолевала тяготы жизни. После этого начинаешь восхищаться и уважать эту женщину! («Мне нужен мужчина, готовый взорваться при мысли, что может меня потерять», «Я была на мели довольно много раз, но не была бедной. Бедность – это состояние ума», «О Карлос, у нас не будет детей. Мои дети - это туфли. Быть им матерью - моё призвание»). Так же не могу обойти своим вниманием и домохозяйку Бри Ван де Камп. Эта женщина просто железная леди, у которой все было идеально, даже когда ей было безумно больно, она все равно улыбалась своей прелестной улыбкой. Как потом оказывается – ничего идеального не бывает. Но она молодец! Её не сломить. («По поводу измены: лучший выход — стрелковая ассоциация. Когда Рекс стал пропадать на заседаниях, я решила: пусть он помнит, что дома у любящей жены есть заряженный Smith & Wesson», «Позволь напомнить тебе цифры: мой брак закончился 6 дней назад, а он на 15 лет младше меня; и мои достижения с любовниками: двое мертвы, один инвалид...», «Когда мои чувства начинают меня переполнять, я представляю себе пустую коробку, и убираю все эти чувства туда – в эту коробку, а потом представляю, что убрала эту коробку в большой пустой чулан. И закрываю дверь. Потом, если есть время, я прихожу туда, открываю коробку и разбираюсь с этим в одиночестве. Как леди»). Никогда не забуду так же очень веселую домохозяйку Идди Брит. Жизнерадостная женщина с колкими шуточками. А ее последние слова впились в память «Так Вистерия-Лейн стала моей последней обителью. Мой прах развеяли над травой, по которой я ходила... под деревьями, в тени которых я отдыхала... над розами, которыми я любовалась... и у заборов, стоя у которых я сплетничала с соседками. Когда мои подруги закончили, налетел ветер и поднял мой прах в воздух. Взирая с высоты на мир, я стала прощаться с ним. Я попрощалась с белыми заборами и машинами в аллеях... ароматом кофе и шумом пылесосов... Я попрощалась со всеми теми вещами, которые кажутся нам привычными. Но взятые вместе, они составляют нашу жизнь... Жизнь, которая действительно была уникальной. Не тяжело умирать, если ты прожил интересную жизнь. А я ЖИЛА... Ооо, как я ЖИЛА!". А закадровый голос их подруги Мэри Элис Янг? Это что-то. Спокойным, уверенным голосом вещает нам простые истины, которые очень интересно слушать. Описывать домохозяек можно до бесконечности, но могу сказать только одно – я люблю их всех! Я прониклась всей душой к этому сериалу, пропиталась атмосферой этого чудесного городка, с его идеально подстриженными газонами, насмотрелась на кучу красивых одеяний и украшений. А сколько интриг в этом сериале?! А сколько тайн?! Всего этого не перечесть. Любовь. Вера. Надежда. Дружба. Прощение. Отвага. Честность. Взаимопонимание. Искренность. Юмор. Сплоченность. Как приятно смотреть на такое творение, ведь сериал снимался с душой! Так же конечно нельзя не сказать про мужские персонажи в этом сериале! Мужчины тут очень колоритные. А самое главное – они преданы своей семье, любят ее, оберегают. Карлос, Том, Майк, Рой и многие другие – я не могла даже поверить, что у этих людей есть свои настоящие семьи, настолько они гармоничны были с героинями в этом сериале, казалось, что это и есть их настоящая семья. Когда они садились завтракать или ходили в ресторан, отправляли детей в школу, ложились спать или помогали супруге с ужином – все это было настолько естественно, думалось, что это не актерская игра, что люди не играют, а реально проживают жизнь с ее бытовыми проблемами, радостями, невзгодами. Единственное, что мне не понравилось – это смерть Майка. Сценаристы могли бы избежать такого драматизма, у них итак получалось неплохо расставлять трагические моменты и смертей в этом сериале предостаточно. На протяжении всего сериала Сьюзан и Майк так боролись за свою любовь, а потом сценаристы резко оборвали его жизнь. Видно, режиссер хотел показать, что не все так сказочно в мире, что порой происходит, то чего мы меньше всего ждем. В общем, я чувствую, что мне надо закругляться, а то писать про героев сериала можно до бесконечности и мне не хватит столько страниц, я не найду просто столько слов, чтобы описать все достоинства этого сериала! Ну и конечно я так рада, что моя одна из самых любимых тем – Семья великолепно раскрыта! Эти женщины на протяжении всего времени защищали и любили свою семью, были ей преданы, хранили свой семейный очаг, шли на жертвы, а мужчины были их опорами в трудные минуты, любили их такими, какие они есть, любили не за что-то, а просто любили! Хочется подвести итог фразой Мэри Элис Янг: «Сюжеты, старые как мироздание… почему мы их слушаем снова и снова? Не потому ли, что все эти истории, все эти сюжеты о семейных узах. И, если зреть в корень, сквозь неизбежную дымку конфликтов, каждый понимает, в жизни нет ничего важнее». Спасибо этому неповторимому сериалу за всё! Прощай, Вистерия Лейн, мне будет тебя не хватать!
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 10

05 Июль 2014 15:50 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Любимка)

Охота / Jagten (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

«Устами младенца глаголет истина или дети никогда не врут»
Начну с того, что этот фильм я смогла посмотреть с третьего раза. И это не из-за того, что мне он не понравился или показался не интересным. Причина в том, что было неимоверно тяжело смотреть на всю ситуацию, которая происходила в этой киноленте. Я смотрела сорок минут, потом ставила на паузу, выключала. Через несколько дней снова возвращалась к нему… Фильм идет неторопливо, медленно… Здесь нет динамичности, но она и не нужна, так как тут отлично «давит» атмосфера. Эмоциональное напряжение велико, безысходность, депрессия, трагедия. На действия, которые происходят в фильме очень тяжело смотреть. Сюжет картины не представляет нам что-то за гранью невозможного, но он так напоминает нам о реальной жизни, он похож на эту самую жизнь. Всем давно известно, что дети – это радость, это счастье. Не зря говорят, что они цветы жизни. Но так же ни для кого не секрет, что дети те ещё фантазеры, которые любят приврать лишь бы их мелкие «преступления» сошли им с рук. В качестве примера можно привести нечаянно разбитую мамину вазу (думаю у многих такое было). Есть такие, которые честно сознаются, но есть и та категория, которая может легко солгать и придумать байку о том, что они к этому делу не причастны. И многие родители не верят в такое и могут разгадать это мелкое хулиганство в два счета. Но если дело касается такого слова как «секс», то тут родители готовы верить в каждое слово, ибо они даже и представить себе не могут, что ребенок может солгать в таком деле, не верят, что их невинное чадо могло услышать про такое на улице, в садике или просто старший брат слишком громко рассуждал о такой теме со своим другом. В «Охоте» нам отлично показывают, как одна ложь, сорвавшаяся с уст девочки разбила вдребезги судьбу ни в чем неповинного человека. Скажу честно, по началу, в силу своих эмоций я очень злилась на девочку, как она могла так спокойно кивать головкой, отвечая на вопросы психолога, ведь с каждым кивком своей светлой головушки она разбивала кусок за куском жизнь человека. Но злиться на девочку глупо. Она не осознает последствий своих слов, вина целиком и полностью лежит на взрослых. У взрослых начинается массовый психоз, никто даже не желает разобраться в этой ситуации. Дети же не врут?! Поэтому, когда маленькая девочка сама окончательно запуталась в своей лжи и обращается к маме с тем, что Лукас мне ничего не делал, я это придумала. То мама заботливо говорит : «Нет, делал. Ты просто забыла» . Такое ощущение, что взрослым так нравится нарастающий скандал, что они готовы убедить всех маленьких детей, что дядя Лукас их трогал и показывал им свои гениталии. Ведь все недавно считали этого человека отличным другом, замечательным воспитателем, доверяли ему своих детей. И вот одна ложь моментально погубила всё, превратив жизнь человека в настоящий ад. Ярлык повешен. Разбираться в ситуации никто не желает. Один чих девочки и у человека нет жизни, а есть только борьба со всем городом. Да, это ужасно, у нас в городе педофил, ведь это мог быть, чей годно ребенок, жители озлоблены, но неужели нельзя иметь свою голову на плечах? Неужели нужно верить сарафанному радио? Неужели, в конце концов, нельзя оставаться человеком в любой ситуации? Чтобы обвинять в таком серьезном преступлении, нужно иметь очень веские основания, а не глупую фразу «дети никогда не врут». Уж доктор Хаус объяснил бы им о том, как дети не врут (фраза Хауса «Все врут»). И поэтому больно смотреть, как люди не имея никаких улик, доказательств объявили травлю на человека. И вот тут нужно, несомненно, указать на отличную актерскую игру Миккельсена. Нет, он нам не показывает кучу эмоций, он не размахивает бешено руками и не выпучивает глаза и не восклицает каждый раз «Как, как Вы можете в такое верить?». Все его эмоции глубоко внутри, но его взгляд говорит о многом, он отражает целую гамму чувств, все ясно и без слов. Все слезы унижения, побоев, издевательств он носит глубоко внутри, скупые мужские слезы не скатываются по щекам, он их скрыл в себе. Смотришь на его образ и сердце рвется на части. В общем Мадс Миккельсен – ты бесподобен! Сцена с собакой выбила из меня уже подступающие к глазам слезы. Ярость толпы не знает границ, их самосуд очень суров. Суровые идиоты (больше никакое определение к ним подбирать не хочу). А финал шикарен и оставляет пищу для размышления. Ярлык, повешенный однажды, будет очень трудно снять, грязь, которой «облепили» героя с головы до ног будет трудно до конца отмыть. И даже спустя годы, несмотря на то, что героя оправдали, девочка призналась в своей лжи, он все равно будет ловить взгляды лиц, которые может и будут лицемерно улыбаться, но внутри у них по-прежнему будет гореть месть. Да, не зря говорят, что злые языки страшнее пистолета. Не обязательно стрелять в человека, иногда достаточно просто слова для того чтобы убить. Нам не показывает лицо человека, стрелявшего в Лукаса, его лицо размыто. Думаю, режиссер хотел этим показать, что на этом месте может быть каждый. Возможно, это даже служит каким-то призывом к нам - зрителям. А способны ли мы стоять там, в тени деревьев и целиться в человека, которого общественное мнение просто смяло под каток?! Способны ли мы поверить и проявить понимание к этому человеку? Мне понравилось, как ответил сам режиссер на вопрос журналиста « А кто же все-таки целился и стрелял в Лукаса? Его ответ : «Судьба. Такова уж участь Лукаса». Да и не важно, кто сделал этот выстрел, важно то, что охота ещё не закончена. И хочется закончить свою рецензию словами самого Томаса Винтерберга: «Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось». И могу сказать полностью с уверенностью – Уважаемый Томас Винтерберг Вам это удалось с успехом, Вы затронули мои нервы!
Всем спасибо!
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 10
Начало новых приключений
Только что приехал из кинотеатра, даже не знаю как писать рецензию, столько эмоций, столько радости, но тем не менее, нужно собраться с мыслями, ибо я просто не могу не написать рецензию к этому шедевру. Скажу сразу, мои ожидания полностью оправдались.
Скажу коротко о первой трилогии, мне она действительно понравилась, это прорыв в мире фантастики, подобного очень мало. После просмотра "Темной стороны луны" я не думал, что выйдет продолжение, тем не менее в середине того года стало известно, что продолжению быть, но вернее сказать, это уже не продолжение, а скорее начало новой трилогии. Я очень ждал это кино, и моим радостным чувствам нет предела, так как кино полностью себя оправдало.
Давайте сначала коротко поговорим о сюжете, новое начало начинается с того, что житель Техаса Кейд Ягер(Марк Уолберг) находит трансформера Оптимуса Прайма, главного среди Автоботов, у Кейда проблемы с деньгами и он решает не упустить свой шанс, то есть починить автобота и сдать его властям, ведь те отлавливают их и уничтожают, дабы опять не допустить ещё одного сражения, собственно с этого то все и начинается. Очень меня порадовал сценарий, ведь именно эта часть откроет нам много нового, ранее неизвестного. Фильм сразу начинает тебя засасывать в себя и не отпускать до конца, как будто ты тоже вместе с героями в фильме принимаешь участие. Как я уже сказал, именно эта часть открывает много тайн, ранее неизвестных, что меня тоже непременно порадовало.
Да, было не привычно без старых персонажей, но оно и к лучшему, ведь эта уже новая история, новые приключения, и старых героев тут и не должно быть. По началу я спорно отнесся к информации о том, что Марк Уолберг будет сниматься и играть главную роль в этом фильме, как оказалось, я был не прав, он действительно отыграл на все сто, и из всех актеров он и Никола Пельтц понравились больше всего. Никола Пельтц просто нереальная красотка, хорошая замена Меган Фокс. Актеров идеально подобрали на роли, каждый вписался хорошо.
Насчет спецэффектов, да тут и говорить нечего, эта часть самая насыщенная в этом плане, картинка радует глаз, очень хорошее 3D, только за это уже фильму можно ставить высокий балл. Весь фильм в плане спецэффектов очень вкусный, много моментов, на которых сидишь с открытым ртом, чтоб ощутить всю мощь этого фильма смотреть нужно в IMAX 3D. Динамичных моментов очень много, кино не дает заскучать.
Собственно, закончили на самом интересном, но сделали намек, что это ещё не конец. Я очень доволен фильмом, и всем советую не жалеть денег и сходить на него в кинотеатр, оно того стоит.
Пока что это лучший фильм этого года. Ожидания оправдались!
5 из 5-ти и 10 из 10-ти.
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 11

09 Окт. 2012 20:37 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии P@shk@

Джон Картер / John Carter (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Я - Джон Картер с Марса!
В этом году масса фильмов в мировом прокате вызывала интерес, но этот был одним из самых ожидаемых мною фильмов, и я остался под приятным впечатлением после его просмотра!

Динамика фильма шарашит буквально с первых минут просмотра, да и в целом, за весь фильм, её было предостаточно, что, безусловно, является плюсом этой картины! Кто-то может скажет, что да избитая тема фантастов это космос, но то как это преподносит режиссёр является ключём к успеху в сердцах зрителей! Ещё хотелось бы отметить, что в фильме пересекается несколько сюжетных линий, пусть порой и незаметных, но это только подогревает интерес, ведь помимо сражений за планету параллельно ещё и развивается история взаимоотношений Деи Торис с Марса и Джона Картера с Земли, а в такую любовь, действительно хочется верить! Кстати говоря, Марс всегда привлекал людей своей близостью и достаточно часто использовался в различных фантастических произведениях, как мир полный жизни, скрытой от людского взора, но в этот раз нам посчастливилось увидить этот мир и насладится им в полной мере! Отдельно хотелось бы отметить жабоподобную собаку, носящуюся со сверхзвуковой скоростью - это нечто изумительное, что, безусловно, порадовало глаз!

Что хотелось бы сказать ещё, пожалуй только то, что несмотря на все реалии, в которых мы живём и ежедневно ощущаем на себе, порой, хочется поверить в сказку!

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 11
Старики-разбойники: Пока не сыграли в ящик.
С первых же кадров глазу стало приятно. И вот почему.
Когда спустя считанные секунды от начала ленты на экране появляется светлая, донельзя интеллигентная и ироничная физиономия Кристофера Уокена - это ещё пол-беды. Но возникший в дополнение к ней персонаж Аль Пачино, шаркающей походкой покидающий тюрягу после 28-ми годков отсидки, становится понятно, что фильм надо смотреть, не отвлекаясь на перекуры (ну, совмещать не возбраняется).
Сюжет фильма достаточно популярно и понятно аннотирован, нет нужды на нём тормозиться. Абстрагируемся также и от возможных мелких недочётов режиссёра-новичка: ничто не идеально. Но вот сама канва повествования...
Трудноразрешимую двоякую "загогулину" предстоит разрулить персонажу Уокена - шлёпнуть бывшего партнёра сразу Заратустра не позволяет, а с другой стороны - аж 28 лет прошло, совершенно другой человек перед тобой, да и себя, любимого, жалко до омерзения: в общем, хочешь и рыбку съесть, и никоим образом не сесть никуда. Но с течением времени, проведённым вместе с "заказанным" другом, он понимает - нет, не сломили годы старого его "товарища по партии", он так же молод душой и готов совершать необдуманные ребяческие поступки.
Очень чарующе выглядит сцена танца персонажа Аль Пачино с девушкой в баре под (узнали?) танго из "Запаха женщины". Авторам фильма эту идею, естественно, подсказал сам Аль, решив сыронизировать таким образом над зрителями, да и над самим собой в первую очередь: мол, есть ещё порох в пороховницах!
В "список исполнений последних желаний" наших героев входит также и посещение борделя с русскими проститутками (ох уж эти полюбившиеся в последнее время режиссёрам русские проститутки - знают ведь, что доведут они, окаянные (как довели героя Стивена Дорффа из "Офицер ранен"), до ручки, а всё пихают своих любимых радующихся обмануться персонажей в их жаркие славянские объятия). Вот и тут не обошлось...
Они круты. Невероятно круты. Круты по-жизни, по каким-то своим внутренним убеждениям, не всегда вписывающихся в привычки и принципы основного социума, но по своим.
Юмора в картине предостаточно, а в подаче актёров супер-класса он звучит и воспринимается "на ура".
До шедевра фильм, конечно, не дотягивает. Но чудный актёрский состав, потрясающая игра великих (не побоюсь этого слова) актёров современности, оскароносного дуэта Пачино (1993) - Уокен (1978) и примкнувшего к ним, к сожалению, ненадолго, также обладателя "Оскара" (2006) Алана Аркина. Джулианна Маргулис, последний раз засветившаяся в "полном метре" аж 7 лет назад ("Премия Дарвина", "Змеиный полёт", "Потерянная комната") также органично смотрится на фоне этой звёздной троицы.
Так что - кино очень хорошее. "9/10".
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 12
Лучшая драма, которую я когда-либо видела
«Пылающая равнина», «Воздух, которым я дышу», «Вавилон», «Сука-любовь», «11:14», «21 грамм» — этот список можно продолжать до бесконечности. Все эти фильмы объединяет одно — действие происходит параллельно в нескольких измерениях; совершенно разные люди, которые, казалось бы, никак не связаны между собой, в итоге играют важную роль в жизни друг друга; судьба переплетает их жизни. И от этого становится как-то волнительно на душе, ведь такое в жизни бывает, причем очень часто.

Пересказывать сюжет не буду, просто выражу свои мысли о данной картине. О фильме у меня остались самые хорошие впечатления. Мне понравилось всё — и задумка, и сценарий, и размеренное действие. Хотелось бы отдельно отметить Терон и Лоуренс: Терон, как известно, не ищет лёгких путей, и всегда выбирает крайне эмоционально сложные, тяжёлые роли, и ей всегда (!) удаётся с ними справляться. Лоуренс, насколько мне известно, стала популярной именно после этой роли. Не могу сказать, что она сыграла супер, но её героине я поверила, она была естественна и убедительна.

После фильма остаётся грустный осадок на душе, если говорить обо мне, то настроение было испорчено на весь оставшийся день. Но, в данном случае, за это фильму плюс; не каждый день можно увидеть фильм, который настолько тронет.

Очень рекомендую этот, не побоюсь такого слова, ШЕДЕВР к просмотру. Лично я не жалею ни о единой минуте, потраченной на просмотр.

Однозначно в коллекцию.

10 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 15
Игре нужен победитель ...
Ну что ж, впечатлений так много и они так свежи, что спешу поделиться с вами, еще не смотревшими или уже увидевшими. А еще планирую повторный поход на Макса, настолько фильм пришелся по душе.

"Безумный Макс : дорога ярости" - зрелище грандиозное и феерическое! Масштаб картины трудно охватить взглядом. Это детище сотней и тысяч людей, помимо главных ролей, принявших участие в массовках и эпических сценах. И вместе с бешеной динамичностью, о которой чуть попозже, именно размах обращает на себя зрительское внимание в первую очередь.
Но даже самый незаметный герой массовки подготовлен на все 100 баллов.

Грим, стиль, декорации, - все продумано до мелочей. Визажисты поработали на славу и совесть. Перед нами целый клондайк героев самых разных мастей и "фасонов" на любой вкус, но каковы образы(!!) Забеленные дети подземелий, распадающееся на атомы от прикосновения ядовитых лучей солнца и бурь; их кожа покрыта струпьями и шишками, глаза, почти отвыкшие от света в глухой цитадели, стали почти такими же белесыми, как кожа. Уроды и карлики, изуродованные и изможденные жаждой и радиацией, заросшие и грязные люди постапокалипсиса, давно потерявшие человеческий облик. Огромные китайско-африканские мамочки с огромными ляжками и грудями, дающими материнское молоко, а телами, впускающие в покинутый Богом мир, новых воинов дорог. Люди, разделились на племена и кланы, каждый выбрал себе территорию, и каждый клан имеет свои отличительный черты, единственное, что их объединяет - жажда выживания вопреки разуму и полная боевая экипировка.

Социум. В мире будущего социум и выглядит отвратительно и чувствует себя не очень, от него за версту смердит уничижительным для человеческой расы мировоззрением, и вера в Вальгаллу - единственное утешение угасающей жизни.

Религия. Ну ее просто разнесло в клочья ядерной войной, превратив в пепел, благопристойность сгорела в огненном угаре, от нее осталось злодейское отражение, вобравшее в себя самое жестокое, самое кровавое, самое примитивное и дикаркое представление о иерархии неба и земли.
Взяв под контроль силой и зверствами всю власть над обездоленными нищебродами нового мира - правление Цитадели творит беспредел в своем каменисто-горном королевстве.
И самыми кричащими, фриковыми, почти трешовыми, я, нашла образы именно главных злодеев. Какая богатая фантазия должна была участвовать в их создании.

Динамика. Картину отличает нереальная динамика, она просто подхватывает тебя вместе с креслом кинозала и несет куда-то вперед не разбирая дороги. Сердце бешено стучит, ухает в груди, разгоняя кровь по жилам, впечатление складывается с бешеной скоростью, в послайдовом режиме откладывая картинки в подсознание. Фильм начинается с высокой и нервной ноты, превращаясь настоящий хард-кор, почти ни одной сцены передышки, только долгие паузы, во время которых зрителю предстоит перевести дух, - и заканчивается выбросом ураганной дозы адреналина.

Том Харди. Как всегда не подкачал. Его Макс - брутален, молчалив, находчив, но невзирая на долгую одиночную жизнь скитальца, поедание двухголовых ящериц и кратковременные сумерки сознания, не растерял не модную нынче человечность, сострадания и склонность к самопожертвованию. Вся его роль - окромя виртуозных полетов на корме мчащейся машины, прыжков с высоты, меткое попадание по движущимся мишеням и переливания собственной крови всем жаждущим, это еще умение владеть мимикой лица так виртуозно, что каждая эмоция гнева и отвращения будто молнией разрезает невозмутимый вид, ирония чиркает спичкой в хитром прищуре глаз. Вот такой вот он - Безумный Макс. Теперь безумно, безумно мной любимый)
Шарлиз Терон. Потеряв руку, эта кошечка не растеряла всю свою грацию и королевскую осанку. Шарлиз - восхитительна и лысая, и безрукая, и измазанная сажей и бензином, и социально обезоруженная и тем более она хороша в образе революционно настроенной амазонки. Я была ей очень рада.
Молодой воин Накс, ставший одним из главных героев - в лице молодого дарования Николаса Холта - трогателен в своей безмятежной вере в Вальгаллу, и в фанатичном стремлении остаться в памяти хоть кого-то. Опять же внешний облик просто сумасшедший по задумке.
Бессмертный Джо. Этот злодей один из самых злодейских злодеев, что мне доводилось видеть. Правитель Цитадели, полуразложившийся царь пустыни и король бензобаков, собственник воды и еле дышащий истлевшими легкими - человеческий "божок". Оскал-маска из человеческих зубов, корона из седых волос, искорки безумия в глазах и окружение из дегенеративных детей.
Другие персонажи не менее колоритны, но почему-то врезался клеймом на мозге, гитарист на цепях, словно шут-болванчик в красном наряде скомороха бешено лабающий на электрической гитаре на корме машины.

Машины. Оружие.. В мире постапокалипсиса - технический прогресс не перестал существовать, он трансформировался в нечто совершенно иное, сливаясь в чудовищном, противоестественном симбиозе со всем чем под руку пришлось. Машины круты и наворочены даже в мелких деталях, они повсюду : хрипят, кричат, жужжат, поют, пускаются в погоню, превращаясь в продолжение рук, ног и глаз рулевых. Почти что живые и пропитанные кровью и потом своих хозяев и, конечно, хозяйских врагов. Машины - создают энергию свободного движения в фильме, берут бразды правления в свои руки; пока их наездники отхаркиваются кровью и задыхаются в пыли. Машины взлетают на скалистые горы, обрастают шипами и забралами, люками и лестницами, ухищряются бороться с ядерной стихией броней из железа. На этой дороге ярости машины стали знаковым явлением.

Фильм - приключение. Это воистину нереально увлекательное путешествие по апокалипсическому бездорожью, оно не похоже ни на одно другое уже потому, что траектория его больно чудна и противоречива. Словно вылазка в пустыню на несколько дней, что перевернут мир с ног на голову, изменят полностью уклад жизни. Никогда еще пустыня не была такой шумной и наполненной событиями, словно человеческий муравейник, а как прекрасны виды и какие завораживающие ракурсы открываются зрителю.

Юмор. Самый настоящий юмор реальности постапокалипсиса: ненавязчивый, бесбашенный, опасный, кровожадный, резкий; сказал, как отрезал. Недобрая ирония и злой сарказм, где-то утрированный, почти что комиксовый.

Природа. Странное дело, природа в фильме как тот самый предмет, который : он вроде бы есть, а вроде и нет . Но найден ответ : хочешь и сегодня познать "красоту" апокалипсиса - отправляйся в пустыню встречать закат. Ну, а если хочешь полностью окунуться в эту атмосферу - оставайся там ночевать. Есть в пустыни нечто ирреальное, в этом растворении всего живого за день под палящем солнцем, и последующем медленном умирании в холоде ночи.
Пустыни Намибии - идеальный вариант для яростного безумства на дорогах.

Философия. Философией тут особо не разбрасываются и не спекулируют. Жизнь без надежды и радости в мире ядерного далека высосала все соки из людей, не оставив и капли на размышления о собственной жизни. Философия здесь отдает бензиновым привкусом треша, нафталиновым душком последних воспоминаний о том мире, что оставило человечество в прошлом, а ядовитые пары, что родит теперь земля не дают пустить всходов новым символам веры. Философию в данной картине заменил экшн, невероятной силы спецэффекты и социальный подтекст, который под конец скроил все эти эти части пазла вместе.

Итог : с нетерпением буду ждать продолжения фильмов о Максе, а на этот непременно схожу еще как минимум раз. И, люди, не забывайте, кино, подобное этому, смотрят в кинотеатре, при любой возможности. Будьте к себе снисходительны и добры, умейте доставлять своим глазам и сердцу радость. А этот фильм - настоящий праздник.
Самое настоящее событие в кинематографе!
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 1
Разруха не в клозетах, а в головах!
Все мы сильны задним умом, и по прошествии лет с лёгкой иронией взираем на прошлое. Но есть люди, способные из прошлого давать уроки нам, - нынешним. Михаил Афанасьевич Булгаков был именно таким человеком, способным в обыденном увидеть чудесное ("Мастер и Маргарита"), а в серой повседневности разглядеть историю, у которой длинная-длинная дорога через людские сердца. Написанная в 1925 году сатирическая повесть "Собачье сердце" впервые была опубликована в 1968 году одновременно в Англии и Германии. Советский читатель сумел познакомиться с ней лишь в 1987 году! Однако в самиздате она распространялась уже с 1930 года. Я видел подобную рукопись у своей учительницы по литературе, и никогда не забуду, как она дрожащими пальцами переворачивала страницы, на которых трудно было что-либо разобрать. Далеко не сразу я понял, что же мне посчастливилось увидеть...

Владимир Владимирович Бортко на момент создания картины "Собачье сердце" успел снять 7 фильмов, принёсших ему определённую известность. На дворе стоял 1988 год - первый "послезастойный". В этом есть определённый символизм - снять картину, которая отражает не только 1920 год, но и "отзеркаливает" всю "пену" последующих лет: вождизм, разруха, безграмотность, хамство. Бортко, разумеется, понимал, что его работа направлена не только "вглубь истории". Понимали это и артисты, когда играли, и зрители, - когда смотрели. В основе фильма лежит не только изумительная повесть Булгакова, но и эпизоды из нескольких его рассказов. Эти эпизоды сценарист Наталия Бортко филигранно вплела в канву сюжета. Режиссёр скрупулёзно подошёл к вопросу реалистичности в изображении той эпохи, поэтому для придания колорита и имитации чёрно-белого изображения, использовались специальные фильтры.

С самого первого просмотра меня поражает именно "погружение в эпоху", которую оттеняет закадровый рассказ бездомной собаки. Преломляясь сквозь призму восприятия Шарика, зритель буквально растворяется в происходящем на экране. Это безумно интересно и крайне увлекательно. Каждая деталь в кадре будто плетёт узор той, навсегда ушедшей эпохи, оживить которую может лишь актёрская игра. Персонажи "Собачьего сердца" настолько колоритны, что о любом из них можно написать не одно сочинение, потому что они вовсе не книжные, они - ЖИВЫЕ. Среди них не может быть главных или второстепенных, потому что все они - отражение реального мира, и выброси хоть одного из них - мир стразу станет другим. Но при всём при этом, в фильме есть персонаж, на котором держится фильм. Удали его, или замени другим, и блестящее булгаковское произведение рухнет словно карточный домик - Евгений Александрович Евстигнеев!

Исключительно харизматичный актёр, своим появлением в кадре способный легко менять кинореальность, заставляя и верить в свою игру, и глубоко сопереживать ей. Его профессор Преображенский - это не только "глыбище", "талантище" в литературном произведении, но и актёр, магическим образом превращающийся в исполняемый персонаж. Талант Евстигнеева в том, что любая роль, какая бы ему не досталась, сидит на нём "как влитая". Каждый раз, наблюдая за его игрой, я не перестаю удивляться и восхищаться - до чего же хорош этот простой русский человек, способный так вдохновенно творить! В "Собачьем сердце" почти каждая его реплика - это готовый афоризм. Они давным-давно "ушли в народ", став неотъемлемой частью нашей культуры, и зеркалом нашей жизни. Ведь диалог Борменталя и профессора "- Если вы заботитесь о пищеварении, никогда не читайте перед обедом советских газет. - А других нет. - Так никаких не читайте." отражает (к огромному сожалению) и сегодняшний день.

Музыкальное сопровождение в фильме настолько органично соответствует показанному времени, что первоначально я считал песню "Суровые годы уходят" написанной во время Гражданской войны. А ведь её автор - бард Юлий Ким! Композитор Владимир Дашкевич подобрал удивительную тональность, трагическими нотками уводящую зрителя на поля сражений, а тревожными обертонами заставляя задуматься об уныло-сером настоящем. И вот ведь какое удивительное дело - той же самой музыкой композитор заставляет улыбаться, когда песня раз за разом повторяется в исполненнии домкома! Частушки Юлия Кима, которые распевает "очеловеченный" Шариков - это целиком и полностью продукт той эпохи - хлёсткие, задорные, корректно-матершинные: "...Эх, яблочко да с голубикою, подходи, буржуй, глазик выколю!" А его реплики - это настоящие перлы: "Отлезь, гнида." или "В очередь, сукины дети, в очередь!"

При всём обилии сатирического материала, и у произведения Булгакова, и у фильма Бортко есть не такая уж завуалированная главенствующая мысль о доме, в котором мы спим, и о стране, в которой мы живём. Сама идея - сделать из собаки человека - могла родиться только в государстве, где от старого мира уже успели и отречься и откреститься, а вот до нового было как до коммунизма пешком. Гениальный учёный Преображенский, чья фамилия сама по себе говорит о ПРЕОБРАЖЕНИИ сумел сделать из собаки человека, но при этом с глубочайшим прискорбием убедился, насколько человек может быть хуже собаки. В фильме Евстигнеев и Борменталь всё вернули "на круги своя", однако после просмотра остаётся лёгкое щемящее чувство неудовлетворённости. Почему?.. Наверное потому, что за прошедшие с написания повести почти 90 лет "разрухи в головах" не уменьшилось...

"История всё поставит на своё место" - так писал Солженицын, а вот как по словам Владимира Бортко отреагировала критика на выход фильма: "..за достоверность цитат не ручаюсь, но там было написано примерно следующее: "Такого дерьма, как "Собачье сердце", никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста." Злопыхатели изгалялись в словоблудии недолго: в 1990 году Владимиру Бортко и Евгению Евстигнееву была присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевы, а по версии IMDb "Собачье сердце" имеет самую высокую оценку среди фильмов советского и российского производства - 9,1 из 10. Но мы и сами способны оценить собственное национальное достояние, в котором на многие-многие годы закристаллизовалась малая частичка души каждого из игравших в фильме актёров...
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 1

19 Фев. 2015 00:25 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Эсэзи

Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Королева унитазов и всем швабрам командир.
Давненько при просмотре фильма я не испытывала такого разочарования. И, скорее всего, виноват в этом не столько сам фильм, сколько возложенные на него ожидания. Подобной откровенной халтуры я от данных создателей никак не ждала. Главная особенность творений Вачовски – это их способность удивлять, а иногда и откровенно шокировать.

Серьёзно, за последние несколько лет из всего, что я видела в кинотеатрах только «Облачный атлас» произвёл на меня действительно сильное неизгладимое впечатление. И да, фишка с энергомылом – явный самоповтор, но этот элемент так гармонично смотрелся в общей мозаике повествования, что можно было закрыть глаза на его вторичность. К тому же ведь действительно было жаль наивных дурёх, которые искренне верили, что, после честно отработанных двенадцати циклов, отправятся в некий рай земной, и умирали с одухотворённой, доверчивой и счастливой улыбкой.

А в «Восхождение Юпитер» не жаль никого и ничего – ни Землю, ни её обитателей, и, уж тем более, некую абстрактную кучу других планет, подвергающихся периодической массовой зачистке для создания… эм… что здесь у нас?... ах, да, видимо, консервированной панацеи от старости, болезней… короче, полезной штуки, как ни крути.

И вот, есть у нас Золушка, добросовестно надраивающая, до поры до времени, унитазы, есть главгерой, разумеется, весь такой брутальный и загадочный, есть злодеи в количестве аж трёх штук (от, как много!). Злодеи нашу Золушку, ой, простите, Юпитер (кстати, идиотская мотивация дать такое имя ребёнку, тем более, девочке) друг у друга с ленцой воруют, чтобы переодеть (в обязательном порядке), пройтись по коридору, поужинать, выдать очередную порцию информации, жениться и убить (нужное подчеркнуть). Ну, собственно, вроде, им это не очень-то и надо, кроме, разве что, Балема у которого наблюдается некое подобие эдипова комплеса. Однако, прикончить или облапошить бедную девушку у новоявленных «родственничков» всё никак не получается, потому что неубиваемый главгерой Кейн в своих чудных летающих сапожках не дремлет. Он же ж у нас волк, хоть и без стаи, который обрёл в лице Юпитер свою самочку. И плевать уже, что самочка королевской крови, обычно к романтике его никак не располагающей. Вот, значит, Кейн прилетает, спасает, устраивая большой бум, а порой даже и бам. Попутно, само собой, парочка роялей в кустах, да какое-никакое предательство для пущей драматизмы. И под самый занавес триумфальное возвращение королевы к родным унитазам. Жуть.

Общий вывод: картинка красивая, сюжет плоский, герои картонные, диалоги пустые и местами тошнотворно пафосные. Всё, абсолютно всё, это я уже видела. Понятно, что такое сейчас пачками снимают и потому, кажется, не зазорно, но… как? КАК, после «Облачного атласа», можно было состряпать такое?! Это не кино, по крайней мере, не то кино, которое можно пересматривать – это 3D-аттракцион с переодеваниями. Если бы смотрела дома, вряд ли бы дотянула до конца. Одна надежда, что Энди и Лана Вачовски всё-таки смогут ещё хотя бы один раз удивить, потому что, как ни печально, кроме них, это сейчас вообще мало кто может.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 2
Сказочник для взрослых
Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит сказочник для взрослых? Я на 100% уверена, что у него внешность Тима Бертона. У него доброе лицо и копна непослушных волос, он странно одет и выбрал жену себе под стать.
За что я люблю Бертона, так за своеобразное чувство прекрасного и нетривиальное чувство юмора, которыми пронизаны все его работы: как фильмы, так и мультики. Все это я говорю затем, чтобы стало понятно, насколько я необъективна к фильмам Бертона. Словом, любители кино, требующие от рецензента непрошибаемой объективности, могут не читать дальше этого предложения (разрешаю даже выругаться: черт побери, еще одна барышня, писающая кипятком от детских фильмов).Еще больше, чем самого Бертона, я люблю дуэт Бертон - Депп (упс, на этой фразе я потеряла еще часть аудитории).
Ну теперь можно и о фильме. Глина в руках мастера может превратиться в прекрасную статую. В данном случае глиной послужила новелла «Легенда о сонной лощине» (да простит меня Вашингтон Ирвинг). По американской традиции от оригинала осталась лишь канва, но в данном конкретном случае это пошло фильму на пользу. Бертон мастер в деле создания мрачной обстановки (фильм получил Оскара за декорации), но что лично мне импонирует больше всего мрачность и готичность у него без пафоса и не являются самоцелью. Кроме того, фильмы пропитаны таким тонким юмором и самоиронией, что зачастую мозг отказывается идентифицировать жанр увиденного: комедийный хоррор, триллер с приступами фарса, сатира с готическим уклоном? Этот авторский тон присущ почти всем фильмам режиссера, это часть его мировоззрения, к которому хочется прикоснуться еще и еще.
В Сонной лощине снялся блестящий актерский состав. Наряду с упомянутым уже Деппом, все актеры, в том числе занятые во второстепенных ролях, создают прекрасно сыгранные типажи. Кристофер Уолкен (не могу удержаться) в очередной раз феерично сыграл злодея. Признаю, что это не уровень Хопкинса в роли Ганнибала Лектора, тогда почему феерично? А потому что видно, что Уолкен от души повеселился, если хотите поприкалывался, в отличие от других его злодейских образов: весело повыпучивал глаза, задорно поскалился острыми зубками, от души помахал окровавленным топором.
Очень запомнились сцены из детства Икабода. Бертон в них использует прием акцентирования цветом. Прием, конечно, не им придуман и не является чем-то новаторским, встречается во многих фильмах (например, Эквилибриум, Проклятый остров, Город грехов), но меньше от этого мне нравиться не стал. Актриса, сыгравшая мать Икабода, тоже не впервые играет у Бертона. Помните гламурную марсианку из Марс атакует - это тоже она. В общей сложности она появляется в четырех фильмах Бертона, больше только Депп, ну и Хелена Бонэм Картер.
Может быть, у фильма не самый глубокий смысл, однако, это с лихвой компенсируется красотой визуального ряда. Каждый кадр можно распечатать и повесить на стену в рамочке. Я так полагаю, что за этим стоит титанический труд команды, работающей над фильмом.
В свое время, когда фильм вышел на экраны, я с друзьями была на ночном сеансе в кинотеатре. У нас показывали сразу три фильма, и выходили мы оттуда позже часа ночи. Тогда я впервые увидела плакат к фильму Сонная лощина, но, видимо , потому что очень хотелось спать, прочла Сонная лошадь. Потом мы очень долго над этим смеялись, но смех смехом, а с этого началась моя любовь к этому фильму. Спасибо сказочнику для взрослых.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 2

24 Окт. 2014 17:13 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Любимка)

Шаг вперёд: Всё или ничего / Step Up: All In (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Шаги назад или никакого «Все» Вы не увидите, а вот «или Ничего» удалось на славу!
Не думала, что напишу на этот фильм рецензию. Понимаю, что при просмотре таких фильмов не стоит ждать сильного сюжета, так как практически все время посвящается танцам и еще раз танцам. Но впихнуть настолько слабый сюжет и бездарную актерскую игру - это уже ни в какие ворота. Все уныло и предсказуемо. Герои говорят реплики, а зритель их спокойно может закончить, ибо нового ничего нет, с легкостью предугадываешь, что совершит герой в тот или иной момент. О какой-то смысловой нагрузке вообще нет и речи. Понятное дело, что кино снималось для отдыха, но слушать безумно примитивные диалоги и смотреть на картонных персонажей не доставит никакого удовольствия. Этот фильм обычное собирательство денег. Режиссеру, сценаристу и всем тем, кто задействован в этом фильме по барабану на свое детище, никакой душевности, никаких чувств. Шаблон и точка. Эх, а эти речи, которые герои говорят на протяжении всех фильмов, которые должны вдохновлять группу?! Это же смех. В этом фильме главный герой должен срочно посетить курсы ораторского искусства, ибо то, что он промямлил должно было не заставить толпу идти покорять вершины, а окинуть его презрительным взглядом и сказать: "Мужик, что за детский лепет" (Как в рекламе - "Серега, что за балет?" и разойтись по домам. Уверена, что в реальной жизни, так бы и случилось. Но ладно, это кино, но хотя бы вдохните жизнь в этого унылого персонажа, ибо глаза не горят, искорок нет, энергетики не ощущается. Хочется палочкой только его потыкать, проверить есть ли пульс. Да и практически все персонажи безжизненные со словарным запасом, сведенным до уровня Эллочки-Людоедки. Вспомним начало фильма, когда герой вещает нам о тяжелой жизни танцоров, о том, как тяжело пробиться на вершину успеха, о том, как устаешь изо дня в день бороться за свою мечту. Вы думаете, эта воспламеняющая речь как-то отразится в самом сюжете фильма?! Что нас заинтригуют, заставят поволноваться за героев и, покажут, как реально тяжело добиваться осуществления своей мечты?! Да, мои мечты о хорошем и жизненном кино разбились о волну розовой сказки, показанной в этом фильме. Хоть бы грамм правды добавили. Допустим зрителю, который в школу ходит это еще придется по вкусу, а что делать зрителю, который любит сюжет, отдающий правдой? Да, да, я помню, что я смотрю кино, но принцип фразы Р. Полански «Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино» здесь не котируется. Как мы оцениваем фильм – по сюжету, по актерскому таланту, художественному оформлению, по моральному посылу, который несет в себе творение и список не исчерпывающий. Если разложить это кино по тем критериям, которые я перечислила и то станет понятно, что «Шаг вперед: все или ничего» - является как раз тем самым «ничего». Ну ладно, думаешь, нет пищи для размышления, нет хорошей актерской игры, но хоть наслаждение буду получать от танцев, которые здесь как раз и должны выступить красочной картинкой. Но даже в этом нас подвели. Помню, когда смотрела первую и вторую часть танцевальной саги «Шаг вперед», то самой хотелось встать и пуститься в танец, энергетика и драйв были бешеные и ощущались даже через экран. А тут эмоции блеклые, энергетика нулевая, а про что-то самобытное я вообще молчу. Единственное, что может заинтересовать – финальный танец. Но это же мало для одного фильма?! Можно было не заявлять фильм, как самостоятельный проект, а включить нам двадцать минут с этим танцем и маленькой толикой диалогов. Хорошая короткометражка получилась бы. Маленькие плюсики всё-таки тоже есть. Это Лось и мальчик робот, который обрел счастье в девочке, умеющий двигаться, как хорошенький манипулятор (в данном контексте это не человек, который эксплуатирует и контролирует других людей). Подводя итоги, хочу сказать: «Бездушие в реальной жизни убивает меня, но и с бездушием в кино я тоже не хочу мириться. Фильм пустой и насквозь фальшивый. Рекомендовать никому не буду. Делаю огромные шаги назад от этой кинокартины».
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 3
На Плюке всё спокойно
Эту невероятную фантастическую историю, в какой-то мере, можно считать визуальным воплощением полумифической "русской души", которая одновременно и пугает, и притягивает Запад. Вот, оказывается и Барак Абама - "стожировался на Плюке", перед тем, как стать президентом США. Впрочем, снимая свой фильм, Георгий Данелия, видимо, и не подозревал, как далеко по миру шагнёт его фильм после провальной премьеры в Доме Кино, потому что время не только лечит - оно обязательно расставляет всё по своим местам.
Впервые я посмотрел этот фильм в 1987 году будучи студентом ТПИ. Вокруг - куда ни глянь - шумела Горбачёвская "перестройка": по нашим наивным представлениям - Хрущёвская "оттепель" возведённая в квадрат. Фильм настолько понравился студенческой братии, что весьма краткий "Чатлано-пацакский словарь" стал мгновенно востребованным, гармонично влившись в молодёжный сленг. Тогда я не пытался анализировать фильм, целиком доверившись своему внутреннему голосу, который не уставал повторять: "Народу нравится!.."
Хотя не влюбиться в придуманный Г.Данелией мир было трудно. Ничего антисоветского, подпольного, никакого вызова тогдашнему обществу я в нём не увидел, потому что был заворожен гениальной игрой Станислава Любшина, Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Но эта великолепная троица - лишь звёзды ПЕРВОЙ величины; все актёры этого фильма - точно россыпь звёзд на Млечном Пути, в туманной дали которого затерялась галактика Кин-дза-дза.
Тогда советский зритель не был избалован фантастическими фильмами, поэтому каждая премьера для поклонников жанра проходила на "ура". С годами река фантастического кино становилась всё полноводнее, изредка выплёскивая к ногам зрителей настоящие шедевры, но фильм "Кин-дза-дза" так и остался для меня в 1987 году, ни претерпев за это время ни эмоциональных, ни визуальных изменений. Я с прежним удовольствием раз в несколько лет пересматриваю его, каждый раз обнаруживая для себя что-то новое: то мимику Е.Леонова, которой раньше почему-то не придавал значения, то интонацию голоса Ю.Яковлева, которая по-новому высвечивет много раз виденную сцену.
Я и сейчас не пытаюсь анализировать фильм, потому что причины наших пристрастий не всегда лежат на поверхности, и далеко не всегда нужно их "препарировать". За прошедшие годы фильм стал частичкой меня самого, позволяя смотреть на мир глазами его персонажей.
От кого-то слышал, что "Кин-дза-дза" - фильм для тех, "кому за 40". Это неправда. Я посмотрел его в 24, и с тех пор мы - "не разлей вода". У этого фильма нет возраста, поэтому его можно смотреть и в 5 лет и в 95! Разница будет лишь в том, что произойдёт в мире за эти годы. За прошедшие четверть века изменилось так много что даже сам Г.Данелия не удержался от высказывания: "К сожалению, всё сбывается: у нас есть пацаки, есть чатлане. Словарный запас уменьшился, скоро останутся только "ку" и "кю..."
Смотрите этот фильм. Смотрите хотя бы ради того, чтобы пессимистическое высказывание режиссёра не сбылось до конца. Смотрите, чтобы и завтра и послезавтра мы могли уверенно произнести: "На Плюке всё спокойно..."
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 3
Коррекция души
У Бориса Слуцкого есть замечательное стихотворение о лошадях, тонущих в океане. Существуют и различные музыкальные интерпретации, иногда слушаю, и всегда плачу.
Давит безысходностью и горечью ситуация с лошадьми, обреченно встречающими свою собственную погибель.
"Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли."


И посмотрев фильм "Класс коррекции", мне сразу вспомнилась данная песня.
Дети из этого класса словно те самые, рыжие лошади. Что ждет их там, за горизонтом "светлого будущего", пока они гребут из последних сил в этом океане. Без дна - опоры, как без надежды.
Школа - когда-то звучала так же гордо, и слава о ней гремела по всему миру, у Платона школа вообще имеет значение - "беседа философов", но вот вспоминается в нынешнее время такое сравнение нечасто.
Школа сегодня - какая она? Что изменилось, и в какую сторону? Класс коррекции - что это за зверь такой?
Многих, вижу из комментариев, задело такое уничижительное, чернушное, почти мракобесное представление о школе, о учителях, о "беседах философских", что преподаются в современных школах... Дорогие мои, пора снимать розовые очки и обратиться скорее в реальность, режиссер не просто поднимает острые социально-общественные проблемы воспитательного порядка, он не только заставляет заглянуть каждого посмотревшего в собственную душу на проверку ценностей, Иван Твардовский размышляет о духовном состоянии социума, о будущем его, попавшим в сети иллюзий.
Почему же большинство зрителей не пугает вид школ, например из таких вульгарных и полных нездоровой пропаганды сериалов, как тот же "Физрук"? Может быть потому, что школа там представлена яркой и многоцветной; юмором залатаны все угрожающие перспективы деградации населения и образования; а нафуффыренные молодые актеришки вместо положенных их возрасту : комплексов, истинного положения вещей в школах, огромной бреши в сфере духовного и идейного воспитания, демонстрируют скалящийся ряд белоснежных зубов, и стандартный набор прилежного школьника, почти что готового продукта инкубатора. И весь этот заманчивый "мир завтра", что так и норовит осчастливить тебя прямо сейчас, прямо здесь, вот так сразу взять и осчастливить взрослыми игрушками, превратив в еще одну жертву "Бразилии" ))
И зрителю нравится заедать сладкое сладким, разрабатывая вместо мозговых извилин - челюсти. "Здоровому" члену современного общества в первую очередь необходимы здоровые и рабочие челюсти, чтобы успевать перемалывать ими весь тот бред, которым его кормят вдоволь.

"Класс коррекции" - в противовес таким вот припудренным сахарной ванилью, продуктам массового потребления, снизводит нас на самое дно наших розовых иллюзий. Иван Твардовский привлек внимание ко многим острым социальным проблемам нашего с вами общества, будто специально, да так видимо и есть. Из фильма вырезаны все светлые моменты бытия, всю радость жизни вытравили из атмосферы. От того, кажется он пугающе холодным, безжизненным и темнюще-больным, при чем болезнь эта корректирует не только тех, кто учится в отдельном классе, но и все общество. Не даром, их, взрослых, так много вокруг : учительницы, директора, врачи, продавщицы, уборщицы, поварихи, родители ... и все они такие далекие, отчужденные, жестокие, забывшие о жалости, о сочувствии, о том, что взяв с собой на корабль "лошадей", не спасая их бегут, бросая в безжалостную мясорубку. Погибель не всегда есть физическая смерть. Ведь духовное опустошение, пустота в душах учителей, куда страшнее. Она словно затягивающая вовнутрь себя вихревая воронка. И будет расти такая воронка все шире и шире с каждой новоприбывшей пустотой еще одного тонущего ребенка. А это самое ужасное, ибо грозит стереть линию горизонта будущего в порошок.
Твардовский в своей картине показал то, что хотел. Общество деградирует, мысль свою он донес с помощью множества средств не сильно заметных на первый взгляд : мертвецки бледных разговоров, тупиковых забав детей, закрученной в форме притчи - концовки, утрированной серости дней.

Иногда, а может и чаще, чтобы научить человека-ребенка плавать, его бросают в воду. Иногда, а возможно даже чаще, кажется, что он плывет. Но с некоторыми детьми, как и с лошадьми из стихотворения Бориса Слуцкого, происходят трагедии, которые к сожалению, мало кого интересуют в это смутное время постоянных перемен "к лучшему". И Иван Твардовский большой молодец, что своим фильмом смог привлечь и вызвать хоть какую-то реакцию у довольно большого количества людей, и что более радостно - у самих полу-детей, полу-взрослых, этаких кентавров, на шатающихся от идеализма ногах. А ведь кто-то возмущается и просит таким фильмам запрета)))!
Выдвигаю ответное предложение - запретить Дом-2 и иже с ними.)
А это кино делает больно, расковыривая засохшие ранки. Не чернуха это ради чернухи. Это жертва во имя жизни. Лучшей жизни, которую мы с вами можем друг другу благосклонно позволить, если станем проявлять больше сочувствия и понимания не только к собственным страхам и стереотипам, но и к ближнему своему.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 5
записей: 2300.
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!