Нравится







загрузка...

Рецензии / Самое популярное
записей: 2386.
Философия человека из ада
Очень занимательное анимэ в плане сюжетной линии и самих героев. Очень интересное построение сюжета на основе истории заблудшей души. Эстетика раскаивающегося духа завораживает. В каждом эпизоде мы видим разные ситуации и возможные выходы из нее, но в большинстве своем персонажи не видят другого выхода как ввергнуть в глубины ада обидчика. Из каждого эпизода выносятся определенные истины в отношениях с людьми, что учит нас быть добрее и терпимее и призывают нас к общению друг с другом. В какой-то степени каждая серия напоминает воспоминания самой Энмы Ай. И после долгих страданий Дух Энмы Ай больше не хочет мести и обретает покой. Но покой этот обретается ценой немыслимого количества людских душ. Это анимэ приковывает к себе внимание с самой первой серии и не отпускает до самого конца. Людям ищущим очень советую его по смотреть. Еще ни кого оно не оставило равнодушным. Данный сериал чем-то напоминает балет. Один раз по смотришь либо будишь ярым поклонником либо возненавидишь, но равнодушным не останешься никогда.
Советую даже ради интереса посмотреть его.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Магия чисел
Меня всегда манила магия чисел, да и само число пи очень необычно. Предупрежу - качайте фильм 2,66ГБ (фильм объемом 1,45ГБ с двумя русскими переводами, наслаивающимися друг на друга, в результате ничего порой не разобрать).
Относительно самого фильма - кино очень сложное, интеллектуальное, но даже многим знатокам оно может показаться скучными бестолковым. Кино для любителя, причем интеллектуального. Не для спокойного семейного просмотра, нужно вникать, а это чревато для неподготовленных выносом мозга! Вот и в данном фильме не стали избегать истины, что у гениев порой проблемы с головой, иначе как им в голову лезут такие невероятные мысли. Отмечу гармоничность видеоряда с музыкой, игру актеров, которая на высоте. И это несмотря на малобюджетность. Просто гениальное творение.
Рекомендую к просмотру людям с мозгами математического уклона, предпочитающим сложное интеллектуальное кино. От себя поставлю 4 балла, картина не из легких, требующая вдумчивого просмотра и осмысления. Но сам пересматривать повторно не смогу, боюсь сорвет крышу
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Комедия о трех мужиках-1
Посмотрел этот фильм после третьей части. По отзывам большинства зрителей именно первую серию оценивают выше остальных. Действительно, эта часть чуть лучше третьей, здесь более естественны ситуации. И Алан здесь не такой туповатый. Хорошо, что тигр не возбудился после съедения мяса с непонятными таблеточками и не поимел наших героев после пробуждения. Но все же такой юмор в большей его части считаю пошловатым. Есть гораздо интереснее комедии с очень даже потребным юмором, не говоря уж о старых советских.
Фильму поставил бы 3, но уж очень хороша игра актеров. Кто-кто, а они сыграли здорово, не схалтурили и, считаю вытянули фильм. Эти красивые виды Лас-Вегаса, казино и Майк Тайсон не смогли оставить меня равнодушным, поэтому заслуженная 4. Порекомендую его посмотреть в компании друзей скоротать вечерок. Но для меня этот фильм на один раз.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Дар или проклятие
Несколько любопытный фильм про врача, который в результате несчастного случая открыл у себя дар врачевания болезней через возложение рук.

Картина не однозначная. Первую часть фильма вообще пришлось поскучать - события разворачивались как-то вяло. Но после того, как идея стала понятна, интерес к происходящему на экране ощутимо прибавился. Однако, прибавилось и количество попутно возникающих недоумений. Дар оказался очень странным (с побочными эффектами), так что и даром-то его можно назвать очень условно.

Я даже не знаю на кого рассчитан этот фильм. Можно было бы предположить, что фильм будет замешан на религиозной почве. Но нет, авторы смогли популяризировать эту тему и мистифицировать ее. Но при этом "дар" получился совершенно безликим, самобытным, не имеющим источника происхождения. Трудно поверить, что он не имеет начала и конца, но именно такое вырисовывается мнение при попытке сопоставить события.

Фильм получился слабым. На врачебную тематику приходилось встречать куда более сильные картины. Этому присудил 3 балла.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Старый конь лучше новых двух
Очередной фильм про похищение президента, где героем становится только что поправившийся его личный телохранитель, который выжил в заварушке и сумел в первые минуты всеобщего хаоса и неразберихи адекватно отреагировать на ситуацию благодаря исключительной преданности делу, огромному опыту и отличной подготовке. Сценарий фильма очень даже необычный, для меня это первое кино подобного рода - одно и то же событие преподается нам под разными ракурсами людей, в той или иной степени принимающих участие в нем. Действие картины очень динамично, меня держало у экрана все время. Единственный нюанс - концовочка. Как-то все неправдоподобно это. Все планы террористов поломала девочка, вернее даже не она сама, а нежелание преступников взять такой грех на душу. Хотя по сравнению с тем, что было уже сделано, это сущий пустяк. Впечатлила автопогоня телохранителя президента за террористами. Классные трюки, очень даже натурально здесь все.
По фильму не понравилось повторение ряда сцен, хотя все они были со своими особенностями в силу опять же нетривиального сценария. Ну и не верю (по Станиславскому), что так вот запросто можно обмануть всю охрану президента. Все эти дешевые отвлекающие маневры...
Поставлю 5 с небольшой натяжечкой, очень даже неплохой экшн, рекомендую всем любителям этого жанра.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Фантазии молодого самца
Типичный эротический фильм без траха и даже без намеков на него. Только девушки, только их зажигательные формы. А поглядеть есть на что - девочки хороши, некоторые даже настолько эффектны, что просто нет слов. Единственный вопрос к сценарию: кто-нибудь когда-нибудь ездил в общественном транспорте с бомжом? Это же запах несусветный! А этот супер водитель, как я понимаю, из-какой-то общаги, а может даже и из психушки (уж больно придурковато он играет) набирает в свой ночной автобус 7 или даже больше бомжей. Целый букет разных "ароматов" и "ноток человеческого естества". Или может быть бомжи в других странах пахнут Hugo Boss? Не верю. И у этого водителя хватает сил и эмоций при таком "аромате" фантазировать!? Как говорится, я б не смог.
Поглядеть, конечно, можно, фильму поставлю 4 исключительно из-за актрис. Вернее, их телосложения.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Не так все однозначно!
Очень неоднозначно для понимания и интерпретации содержания и фильма и самой повести Тургенева!
Я не понимаю, как такое произведение можно давать для обучения в школе!
Почему? А потому, что в смысловой части этого произведения есть две составляющие, которые противоречат друг другу.
Впервые я прочитал эту повесть, когда мне было двадцать. Я тогда прочитал все собрание сочинений Тургенева. Эта повесть тогда была мною понята формально, можно сказать, наивно.
Теперь я вернулся к ней случайно, поскольку моим детям пришлось учить это в рамках школьной программы. Я вновь прочитал повесть и был обескуражен теми деталями, которые я упустил или не заметил, когда мне было двадцать. Я взял из интернета несколько школьных сочинений и понял, что они написаны полудебилами. Ну, не дано людям проникнуть в глубину контента!
Я стал искать фильм и комментарии к нему. Комментарий был один, и тот был дохлым.
Я посмотрел фильм. В самом начале фильма мне показалось, что Хейфиц ухватил скрытый смысл Тургеневской мысли. Но с середины фильм стал уходить в кому стандартного понимания произведений русских классиков. Кроме того, Хейфиц позволил себе "вольности", и это сделало концовку еще более социалистически тупой. Может это был плод работы цензоров, не знаю! Но те, кто сейчас пишет для школьников сочинения, почему их мозг до сих пор мыслит на уровне задницы?
Как понял я?
В повести есть две части, как я сказал выше. В первой мы сталкиваемся с подозрительном парочкой, которая совсем не похожа на брата и сестру. Обратите внимание, как Гагин-Костолевский поддерживает за задницу девушку Асю. Так брат сестру не держит, если это не тот случай, когда имеет место инцест. Слава Хейфицу!
Затем признания в любви в беседке! Такой разговор между братом и сестрой трудновато представить!
Дальше (это Хейфиц упустил), когда девушка Ася берет за руку Н.Н., Гагин резко зовет Н.Н. оценить фон картины (не слишком ли фон темный). Это что? Ревность - вот это что!.
Потом, как можно требовать, чтобы человек за одну неделю женился не знамо на ком. Да, хорошая девушка, но нет ни адреса, ни отзывов других лиц. В тексте повести она как бы осекается, когда упоминает о своей матушке в разговоре с Н.Н. Так бывает, когда человек не искренен.
"Вывод какой?" - спросите вы.
А вывод такой. Парочка проходимцев, или может быть продвинутых приколистов, разыгрывают Н.Н. Может быть на деньги или, как я один раз слышал в поезде, "чтобы поржать". Когда у них не получается, они исчезают. Ни адреса, никакой информации, куда исчезают. "Не ищите нас". Супер!
Но вот во второй части Тургенев сбивается на слюнявую любовь, так как сам "ни о чем". И это путает всех и все! Дальше - любовь, потерянное счастье, в общем, полный душевный и моральный онанизм, возведенный в полное издевательство над человеческим счастьем!
Бедные школьники! Держитесь ребята!
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1

02 Янв. 2014 04:20 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии santa_claus

Везучая (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Женское счастье
Фильм замечательный по своему жанру, спокойный, без выяснения отношений с битьем посуды и дикого ора. Хотел написать без мордобоя - ан нет, в концовочке случилось. Один отрезвляющий удар в челюсть заставил главного героя "протрезветь" и более активно заняться своим счастьем. Обычно в таких фильмах есть любовный треугольник, но тут как бы он есть, но одновременно как бы его и нет.
Фильм несет еще и социальную составляющую - он показывает жизнь выдающейся спортсменки: постоянные сборы, изматывающие тренировки, соревнования, победы. Но в череде всех этих событий абсолютно не находится места человеческому счастью - любви, возможности родить ребенка. А годы идут, "бабий век" не так уж и долог. Вместе с этим главная героиня, чья жизнь сызмальства была подчинена спорту, больше ничем не может зарабатывать себе на жизнь. Таким людям в школах и университетах ставят оценки и зачеты без проверки знаний, в результате вроде бы есть диплом, но нет ни знаний, ни опыта. Это подтверждает и жизнь тренера нашей героини, который также пытался найти себя вне спорта, но у него ничего не получилось. Более того, спортсмены, не приносящие побед, уже никому не нужны, и зачастую они могут потеряться в обычной жизни, но в этом фильме уж очень порядочный тренер, относящийся к главной героине как папа к дочери и выручивший её в трудную минуту.
Рекомендую к просмотру всем любителям мелодрамы. фильм можно посмотреть и семьей. От меня 4, уж ка-то затянули они с объяснениями между собой, как-то глупо это все, да и жизнь главного героя с уже разведенной женой в одной квартире немного ненормальна. Без объяснений же догадки оказались у каждой стороны неверными. Отсюда и зря потерянное время. Но все закончилось хорошо.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Искушение деньгами
Дата выхода картины - 2013 год!? По всем планам, декорациям, автомобилям - конец 80-х - начало 90-х! Никакой зажигательной игры актеров, операторского мастерства и прочих заманивающих факторов. Тривиальный сценарий может быть и максимально приближен к реальным событиям, однако уже в первые 20 минут позволяют предугадать основные события и финал. Сюжет не очень динамичен, картина не обладает даром увлечь зрителя, захватить его, заинтересовать. Отсутствие спецэффектов вкупе с вышеизложенным низводит эту картину ко второсортному уровню. И что-то мне трудно представить, чтобы деньги собирались без счета в мешки и охранял их в сего лишь один человек в довольно хлипеньком здании.
В общем самый что ни есть рядовой гангстерский фильм о "краже века", в котором замешан охранник, с довольно свободным переводом, иногда разгоняющим скуку. От меня 3 балла, даже немного зря потраченного времени.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Бёр славно потрудился! Дальше действует Тор!!
Мощный и зрелищный подарок преподнес Алан Тейлор всем любителям фантастических фильмов линейки Marvel! Плюсов в увиденном, ровно столько, сколько необходимо, чтобы не заметить минусов. А может, отрицательных величин и нет вовсе? Так или иначе — каждый сам решит.
Перво-наперво воздадим хвалу замечательной экшен-составляющей: подавляющая часть фильма проходит в постоянных захватывающих противостояниях; размеренная и мирная жизнь безжалостно сведена к минимуму. И это совсем не в ущерб сюжетной линии, скорее наоборот. Складывается впечатление, что герои фильма проводят свои беседы только для того, чтобы перевести дух и снова броситься в схватку. 112 минут просмотра пролетят незаметно, и еще столько же точно так же пролетели бы!
Зрителя ждет безудержный порыв противоборствующих сторон добиться своей цели. В выборе средств стеснения не будет ни у темных сил, ни — что еще более интересно — у защитников мира и добра. Не будем упускать из вида и промежуточную позицию представленную богом хитрости и обмана — Локи.
Сама же история основного противоборства возьмет свой разбег с конфликта — Бёр (отец Одина) против Малекита, или, более масштабно — асгардские асы против тёмных эльфов. Таков лейтмотив фильма, в который постепенно втянется людская раса.
Соискатели добротного и задорного юмора останутся довольны: словесным весель-ем здесь не брезгуют ни люди и ни боги. И если Локи, этот признанный остряк, не раз блеснет уместным словцом, то в основном серьезный и предельно собранный Тор местами попробует перещеголять сводного брата. Особый успех у зрительного зала имел эпизод, где бог грома, молнии и бури преспокойно размещает свой Мьёлльнир на вешалке в прихожей.
Актерский состав «The Dark World» это настоящая галерея великолепных и приятных взору исполнителей: Энтони Хопкинс, Натали Портман, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Рене Руссо, Стеллан Скарсгорд (кстати — скандинав). Может ли с данным подбором получиться что-либо (мягко говоря) не заслуживающее внимания?!
Итак, Тэйлор блестяще справился с задуманным, от чего выиграл и зритель.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Всем счастьем, что было в моей жизни я обязана только тебе. Не думаю что были люди, счастливее чем были мы.
Фильм поставлен по книге известного американского писателя Майкла Каннингема и пожалуй это один из немногих случаев, когда фильм произвел на меня куда большее впечатление, чем книга.

История о трех женщин, разных, с разными проблемами, живущих в разных эпохах. Но все истории переплетены меж собой эмоционально. Мы видим, что все дамы несчастны, хотя на первый взгляд у них-то все есть: любящие половинки, дети, родня, профессиональная или социальная состоятельность. Но всех их что-то гнетет. Иногда мы видим причину, а иногда она скрыта в заплаканных ночью подушках.

Каждая из трех актрис достойна своего Оскара, но получила только одна — Николь Кидман. Честно говоря я не узнал ее и долго не мог поверить в то, что именно она сыграла Вирджинию Вульф. Но сделала это просто блистательно, передав все тонкости психических терзаний писательницы.

Дорогой Леонард,
смотреть жизни в лицо…
всегда смотреть жизни в лицо…
понять ее как она есть…
наконец-то понять ее и полюбить… как она есть…
и тогда отказаться от нее…

Мерил Стрип в очередной раз показала свое мастерство. Она сыграла лесбиянку, которая страдает чувством вины перед давним любовником. А Джулианна Мур играет бедную домохозяйку, истерзанную рутиной семейного быта.

Режиссер Стивен Долдри очередной раз снял шедевр и надеюсь еще порадует нас новыми творениями.

Леонард, между нами всегда годы…
всегда годы…
всегда любовь…
всегда долгие часы…
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Все точки над и
Фильм Звездный десант, является экранизацией одноименного романа Роберта Хайнлайна. Не многие знают об этом произведении и еще больше никогда его не читали. И это первый раз, когда я советую и не читать его вовсе!!! Во истину, экранизация получилась гораздо интереснее, чем сам роман. Да, в фильме угадывается агитура и американская пропаганда. Но друзья, не будем забывать, что в фильме показано далекое будущее. Может человечество и придет к такому патриотизму. Кто знает...
Сама же книга мыло-мылом... Читать ее для удовольствия и интереса просто нереально (уж поверьте мне). Но в фильме показана именно ВОЙНА. Та самая беспощадная война, которая уносит тысячи и миллионы жизней. Космические баталии под эпичный музон. Качественная графика, ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНАЯ ДЛЯ 1997 года. Грандиозный размах съемок и действий.
Если и есть претензии к этому шедевру, то только в плане сюжета и политики. Я считаю, что Пол Верховен снял, просто эпичный блокбастер для зрелища. И вы не можете не согласится, что пропаганда и вычурный патриотизм уходят на второй план. Я отношу "Звездный десант" в десятку лучший фантастических боевиков. Его будут пересматривать наши потомки и потомки наших потомков, как в принципе и все фильмы из-за бугра...
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Орех уже не тот...
"Орех уже не тот!" - крутилось у меня в голове после просмотра этой части франшизы. Да, Брюс Виллис сыграл хорошо, но его сын, которого играет Джей Кортни сыграл невнятно и непонятно. Новый режиссер Джон Мур не справился из заданием снять классный фильм. Операторская работа тоже "на высоте". Ну и конечно главный недостаток фильма - совершенно дырявый сценарий, в котором кроме взрывов и экшена нету ничего.

В целом фильм получился очень посредственным боевиком, который можно и не смотреть (Вы ничего не пропустите). Лучше бы продолжения и не снимали чтобы не портить впечатления о предидущих частях, а если уже сняли, то относитесь к этому ответственно.

5 of 10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1

02 Июль 2013 09:01 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Кочегар (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

«Песнь льда и пламени» по-русски
Фильм «Кочегар» показался мне не столько криминальной драмой, сколько «эпосом», в котором тема «малых народов» совершенно не главная, потому что как сказал главный герой - якут (майор, герой Советского Союза, кочегар) Иван Скрябин: «Сегодня я двух человек убил. Раньше думал, что они - хорошие люди. На войне есть враги и свои, а тут все свои».
Тогда какая тема является «главной»?
Если мы поставим при просмотре акцент на национальности героев, то получится, что страшнее русского человека - зверя нет. Вот Алексея Балабанова и записывают в русофобы.
Если поставим акцент на образе художника, доверяющего миру, то получим пресную жвачку на тему, что художник по определению выброшен из социума. Кочегар Иван Скрябин живёт «как Цой», и что дальше? Всякий художник - «контуженный копытом Пегаса», или «не от мира сего». И только дети могут его слушать, потому что больше никто детьми-то и не занимается, с ними не говорит. Тогда выходит, что Алексей Балабанов развивает христианские темы...
Если поставим акцент на определении «хорошие-плохие», то разделить людей по категориям всё равно не получится. И фильм опять же убегает однозначной оценки.
По сюжету. Живёт контуженный майор в кочегарке, квартиру оставил дочери, чтобы не стеснять. Жена его бросила, уехала в Детройт, а сама давит на дочь оттуда, чтобы та за отцом следила.
Приходят к Кочегару только две маленькие девочки Лена и Вера (дочь Лётчика) и сослуживец-снайпер.
Собственная дочь у отца только деньги берёт, когда «проведывает», хотя у самой «серьёзный бизнес». Кочегар всё это понимает и смиренно принимает. И то, как его «друг по войне" (Снайпер) в топке его кочегарки трупы «плохих людей" жгёт, и подпольное казино с «плохими людьми" рядом с кочегаркой, и вечную грязь и адскую жару... Потому что дочь - ангел, скоро замуж выйдет за молчаливого русского парня. Наверняка хорошего.
А когда «друг" и русский жених дочери приносят мёртвую женщину в туфле дочери, пряча её лицо, и сжигают в топке у Кочегара на глазах, назвав «проституткой" и «воровкой", то что-то в Кочегаре меняется. Появляется подозрение и обида. Вот и становится Кочегар убийцей.
Так он и раньше убивал. На войне. И боевой опыт ощутим в сценах казни. Впрочем нет, сейчас Кочегар не убивает, и не мстит, а приносит массовую жертву.
Так и слышатся внутренние монологи идущего по улице персонажа:
Живём в ледяном мире, поклоняемся огню, приносим ему наших мёртвых, чтобы наши живые были в безопасности. Но если боги допустили несправедливость, раз позволили «обижать якутОв", значит боги хотят, чтобы несправедливость исправили мы сами. Как бы жестоко не наставляли боги нас.
Ничего христианского в этом фильме у Алексея Балабанова нет. Глаз за глаз. По самому древнему закону. Как в сагах и эпосах.
Что такое «эпос»? Это набор норм поведения, фиксаций достойных и недостойных поступков, создание канона решений в самых разных жизненных ситуациях. Почему-то вспоминается эпизод из скандинавских историй, где воин-разбойник (грань тонка) пришёл свататься к жене убитого им человека. И принёс ей кошель с серебром. Вдова этим кошелём ему выбила половину зубов и сломала скулу. Естественно воин женщину убил, но имя его для сказителя было проклято, а убиенную, но не смирившуюся, сказитель поминает с восхищением её силой духа. Я сейчас имён не вспомню, но найти можно.
Эпос показывает сильные поступки сильных людей. С размахом и пейзажем до горизонта. И бандитские 90-е именно такое мифическое время, на базе которого можно изобразить такую «героику», где безоружный человек входит в дом и убивает обыденным предметом вооружённых людей. «О! как стали модны эти широкие наконечники копий…» (это из совсем другой скандинавской истории).
Надо сказать о женщинах в эпосе. Женщина в эпосе всегда либо страдает, либо сама виновата, но чаще всего всё вместе. Счастье для женщине в эпосе не предусмотрено. Для счастья пишутся сказки.
Взрослых героинь две. В чём-то две маленькие девочки, приходящие к Кочегару, временнОе отражение выросших подруг.
Дочь Кочегара, благодаря фронтовой дружбе Кочегара со Снайпером (раньше сержантом, теперь наёмный убийцей) «вошла в игру» с бандитами, организовала совместный бизнес по поставке якутских мехов.
Дочь Снайпера – вульгарная товарка Дочери Кочегара, которая стоит с ней за одним прилавком в магазине, выясняет, что делит с ней одного «любимого мужчину», самца, который готов е*ть всё, что поймает. Но Дочь Снайпера мифологически разделяет миры мужчин и женщин, она живёт в мире женщин и потому виноват не «тормозной» Бизон, а «разлучница»-подруга, которая должна уехать.
Как она уедет – не важно, папа всё сделает, а я ни при делах буду, моя душа чиста. Типа, я не заказывала подругу и дочь друга отца своему отцу, а просто пожелала, чтобы эта стерва исчезла...
И Дочь Кочегара убита «любимым мужчиной», которому по навету дочери её заказал Снайпер. И никаких страданий у «любимого мужчины» нет, и не потому что он – русский, а потому что он «плохой человек», исполнитель.
Босс заказал, значит надо заказ сделать. а сердце заморожено. В ледяном мире живём.
Потому так хорош в фильме момент, когда Кочегар оставляет Дочери Снайпера жизнь, не винит её. Но теперь Дочь Снайпера видит реальную Смерть, пришедшую к ней домой из мира абстрактных занятий её отца в эту устаканенную и распланированную на годы счастливой жизни данность.
Алексей Балабан подарил фильму два финала.
Первый - самурайско-журналистский: Дочь Лётчика Вера - приходящая с подругой в гости к дяде Кочегару посмотреть на огонь и послушать истории о плохих людях - фотографирует (не понимая ужаса происходящего), вскрывшего вены Кочегара, сидящего перед телеэкраном топки. Она же уносит с собой наследие Кочегара, его бумаги.
Сам режиссёр как раз себя ассоциирует не с Кочегаром, а с Лётчиком, которому дочь приносит эти два свидетельства кочегаровой жизни - предсмертный поляроидный квадратик и неоконченную машинопись.
И второй финал - литературный - читается голосом маленькой Веры. Авторский эпос, корявое переложение рассказа Вацлава Серошевского «Хайлах». Кочегар прочитал рассказ незадолго до контузии и теперь считает, что пишет собственный сюжет.
И вот в этом повторном сюжете мне как зрителю очень хочется найти особенный сакральный смысл. А смысла нет. Есть способ преодоления контузии, есть уход от гражданской войны, происходящей вокруг Кочегара, есть самоидентификация, связь с корнями, которые могут дать опору. А специального смысла нет. Но есть аккумуляция духовной силы, понадобившейся на то самое ритуально жертвоприношение Деве-Обиде, что «хорошие люди», оказались плохими, и дочку к «плохим» причислили. И рассказ дописан на словах, когда Вера спрашивает Кочегара о плохих людях: литературный якут создал мину, на которой подорвался хайлах Костя, ему оторвало ноги.
Никаких выводов, кроме внутренней собранности и трезвости по отношению к просто жизни, фильм не несёт. Какая тут может быть мораль? Что зло всегда наказуемо? Так почему же наказующий так несчастен? Общество больно? Так оно всегда больно. Вот и в Царской России, судя по рассказу, всё было плохо. Никогда не будет ни Платоновского «Государства» (в котором, кстати, поэты и писатели не нужны), ни Муровской «Утопии». Насилие порождает насилие? Надо не противляться? Но ведь есть вещи, которые невозможно прощать. Необходимо как-то реагировать.
И ведь всё равно найдётся кто-нибудь, для которого этот фильм будет всего лишь байкой о том, как один чурка двух конкретных пацанов лыжной палкой пришил.
И зрителя накрывает десантный парашют отчаяния и пустоты.
Но моя память держит совершенно волшебно переданные длинные прогулки персонажей. И в этих прогулках, в движениях, в походке - характеры, самое подробное описание внутренних миров героев. Вроде бы ничего не происходит, но ты про каждого всё понимаешь. Такой молчаливый дзен. И в кои-веки тебя перестаёт раздражать (сколько можно обращаться) тема «маленького человека», который оказывается действительно огромным.
И нарочито механистические сексуальные сцены фильма - такие же «прогулки», показывающие разные женские типы («сиповку» и «королька» по Бродскому), разные отношения «подруг» с «хайлахом».
Мне очень хотелось сказать, что музыка в фильмах Алексея Балабанова - полноценный персонаж. Но нет. Музыка в фильмах Балабанова просто верна: и Дидюля, и «Агата Кристи», и «Чёрный Лукич». А бандеровское смешивание образов музыканта и убийцы (винтовка в кофре от виолончели) в прогулке Снайпера – это вечный наш лётчик Пушкин с его «Маленькими трагедиями» и темой совместимости Гения и Злодейства.
Или темой войны после войны. Совместимости воина и разбойника. И это вопрос именно эпоса: Где лежит граница удали и бесчестия? У Джорджа Р.Р. Мартина много на эту тему написано, 5 томов вышли, 2 ожидаются. И в мировой литературе много, даже больше, чем о маленьком человеке в русской. А будут возвращаться к этому вопросу сказители снова и снова. Потому что с мифических времён очень мало что меняется. Но меняется.
Ведь сечёт в рассказе якут плёткой изнасилованную хайлахом жену от обиды, потому что с самим хайлахом ничего сделать не может. А вот напечатавший рассказ кочегар Иван Скрябин смог.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1

02 Июль 2013 08:46 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Фильм не по книге
Про фильм «Бегущий по лезвию бритвы» я знал, что у него есть 7 версий и минимум три русских озвучки, и это мешало просмотру: с которой начать? На существование фильма я вышел через сериал «За гранью», про который решил, всё-таки, не оставлять слов, потому что финал третьего меня сценарно страшно разочаровал. Несмотря на мультяшную серию, где все агенты ФБР перекушали ЛСД. И я ожидал пересмотреть смутное детское воспоминание с «губернатором Арчи» в главной роли (перепутал с «Бегущим человеком»), а в итоге получил отличный актёрский дуэт Харрисона Форда и Рутгера Хауэра.
Плюс к этому отличная сайнс-фикшн картинка и безупречная музыка. И что особенно потрясло: темп фильма!
Я посмотрел режиссёрскую резку с открытым финалом. Другие и не нужно. Просто от музыки и пульсации происходящего я впал в транс, из которого было очень обидно выходить. Привлёк не тот мир, а сладость нахождения в трансе созерцания альтернативного мира.
Можно говорить, что сценарные реплики Харрисона Форда одна хуже другой, что нет особой актёрской игры... Зато есть такая атмосфера, что всеобщая замороженность и заторможенность только играет на осознание: смотришь шедевр.
Я уже задавался вопросом о том, как отделить хороший фильм от плохого. Пишу про те, что зацепили. Есть фильмы для отдыха, есть фильмы для встряски, есть фильмы для памяти. В них проваливаешься и улыбаешься собственным воспоминаниям, переживаниям, ощущениям.
К этому фильму я вернусь ещё много раз. Не из-за сюжета, не из-за волшебной музыки Вангелиса, не из-за визуальных нонсенсов, а из-за сладкой тягучести самого созданного Ридли Скоттом пространства, новых и новых деталей происходящего в нём, страшной красоты увядания земной цивилизации.
Из деталей: порадовали в городской толпе будущего рядом идущие английские панки и всемирные кришнаиты.
Порадовала шутка по поводу Кэрролловской сказки «Сквозь стекло» (кстати, фанаты «За гранью" обратите внимание на Наблюдателя!).
Порадовала облизанная Высоцким тема оживших манекенов. У Ф.К. Дика в книге тема «андроидов» этически рассмотрена со всех сторон. В фильме не успеваешь понять (главный андроид приходит за продлением жизни), что они - не люди. Тут больше представляешь себе вопросы национализма, вычленение чужака в арийски-верном государстве.
И семитские черты главной героини (Рэйчел Розен) только подстёгивают эту версию происходящего.
Любовной линии между Живым и Неживым не ощущается. Есть история любви между Чистильщиком и Изгоем, стирание границы.
Со второго просмотра по некоторым деталям начинаешь понимать, что они - реально чужие. Но люди сами по себе все чужие друг другу в этом увядающем мире. Потому андроид - не худшая партия. Они - не такие. И это даёт надежду. Потому что «такие» привели эту планету к смерти.
Над фильмом работали отличные дизайнеры. Каждый грим и жест оттачивался в течении продолжительного периода. Здесь нет ничего случайного. И вторая любящая пара, влюблённые роботы - настолько же ирреальны, как охотник и дичь в первом случае.
Привкус «Заводного апельсина» сначала чуть было не вывел меня из благостного «кивания" показываемому, но жестокая "невинность" робота-убийцы, её любопытство, её позёрство удержали моё наслаждение фильмом на самой грани.
Кукла мыслит, кукла желает, кукла фантазирует. От этой детскости ты ошалеваешь настолько, что влюбляешься в «холодную игрушку», болеешь за неё.
Я люблю фильмы, где «всех жалко». Где все - плохие. И все - «хорошие люди» по Иешуа. Всем тяжело. И всё делают нечто, что не поддаётся шаблонной морали.
И именно здесь я увидел Рутгера Хауэра таким, как его представила Светлана Мартынчик в роли Джуффина Халли.
Андроид Рэй - вершина технической эволюции. Он - сверхчеловек. И он не собирается снисходить до человека, встраиваться в психологию человека. Он хочет жить. А жить времени не осталось.
И его конфликт с Человеком-Создателем в невозможности продления собственной жизни, в краткости , в умирании всего накопленного эстетического и этического опыта.
Когда я читал «Лабиринты Ехо», то представлял хитрого ветерана-силовика. На самом деле упоминание Рутгера Хауэра ведёт нас к андроиду Рэю, именно к этому фильму, где он в одних плавках и с седыми волосами гоняется за собственным охотником.
Рэй не мстит охотнику Рику Декарту за подругу и друзей, за всех «отправленных в увольнение». Он играется.
И это игра психологий, а не мышцев. И Рэй наслаждается нелогичностью Охотника.
И Рэй спасает Охотнику жизнь, потому что самое ценное - именно Жизнь как таковая. И у Охотника есть шанс жить дальше, а у Рэя уже нет, его «пружинка» раскрылась до конца.
И то, как Неживой пытается сохранить в себе чувство жизни, главное сокровище фильма.
А «засыпание» Рэя я пересмотрел раза четыре. Этот монолог, который когда-нибудь скажет перед смертью сам Джуффин. «У меня была вечность, наполненная страхом и великолепием. Как она может прекратиться?»
У такого фильма не может быть финала.
Его и нет. И однажды включивший этот фильм, остаётся в нём навсегда.
Именно из фильма «Бегущий по лезвию»(а после и книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?») пришёл мой текст
«Линия жизни"
(шесть стихотворений)

дивно молвит октябрь гнева
заливает апрель тоски
рыбы сами раскинут невод
и порежут себя в куски

то что стало тебе во благо
и меня на паях везёт
не цеди мне на жабры влагу
мне по вкусу аргон-азот

этот шёпот незримых женщин
это радио от футур
окликает не вслед ушедшим
а не знавшим номенклатур
- - -

мы себя назвали птицы
обещая перелёт
к тем пределам, где дымится
побережье млеко-мёд

вместо крыльев сиплый клёкот
и стоят передо мной
грохот Сербии далёкой
запах скумбрии родной
- - -

посещающим зал ожидания:
наша совесть на вес пера
все мы в юности были джедаями
повзрослевшим – своя игра

кто напомнит мне имя кортика
что находит изъян в броне?
это страшное детство корчится
фотографией в портмоне
- - -

первым окончилось время лягушек и сов
тот кто не голос а множество голосов
строил свой храм на останках панельных трущоб
это резерв
но чутьё обещало ещё

титры ползут на корейском
играет труба
я размотал и снимаю повязку со лба
- - -

всё что запомнил пишу на отдельном листе

раз) во дворе заскрипевшая карусель
два) магазины забиты собачьей едой
три) на дороге раздавленный рядовой
номер четырнадцать двести семнадцать сто пять

вымерз от гайморовых
до пят
- - -

линия жизни стала намного длинней

тихое счастье нескольких зимних дней

температура по Цельсию выше нуля

то что за окнами это теперь не Земля

не пригодятся салазки миники бегунки

я разрезал ладонь о твои позвонки
- - -

март 2012
(с) Сергей Ивкин

Кстати, когда создатели фильма предложили Ф.К. Дику весьма круглую сумму за написание романа на основе киносценария, автор сказал: «У меня есть дом и плеер с наушниками, больше мне ничего не нужно. На что я буду тратить эти деньги? Тем более, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» уже написан». Так и вышли параллельно фильм и книга с разными сюжетами. Совпадают только имена главных персонажей: Рик Декарт и Рэйчел Розен.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
записей: 2386.
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!